На выборы в Государственную думу во многом повлияли мессенджеры и социальные сети

24.09.2021, 10:21
Комитет по политическим технологиям Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) провёл исследование, итогом которого стали новые оценки соцсетей и мессенджеров. Опрос 60 практикующих политических консультантов показал, что социальные сети продолжают увеличивать свою эффективность в ходе избирательной кампании.
Полина Колесо
На выборы в Государственную думу во многом повлияли мессенджеры и социальные сети

Telegram-каналы догнали по уровню влияния телевизор.

В 2016 году эксперты оценивали результативность соцсетей в предвыборной гонке по пятибалльной шкале в 2,7 балла, сейчас этот показатель составляет 4,1 балла. Прогресс и развитие опрошенные политконсультанты отметили и у мессенджеров (с 3,7 балла в 2019 году до 3,8 балла в 2021-м), медийной кампании (с 3 баллов в 2018-м до 3,6 балла), прямой рекламы в СМИ (с 2,5 до 3 баллов) и наружной рекламы (с 2,5 до 3,5 балла за два года). 

По мнению члена Ассоциации интернет-технологов Евгения Яцюка, в этом году практически не осталось кандидатов, которые проигнорировали работу в соцсетях. Она, по мнению эксперта, стала обязательной.

При этом, считают политтехнологи, полезность и эффективность прямой агитации снизилась. За пять лет её показатели упали с 4 до 2,5 балла. Под прямой агитацией имеется в виду, в частности, полевая кампания с обходом избирателей поквартирно — на снижение её эффективности могла повлиять пандемия коронавируса.

«Сенсацией авторы доклада считают почти равную эффективность федерального телевидения и Telegram-каналов «с точки зрения воздействия на лиц, принимающих решения, политическую элиту» — соответственно 3,9 и 3,8 балла», — пишет «Коммерсант».

По уровню значимости по итогам кампании стали Instagram (4,2 балла), Telegram (4 балла) и YouTube (3,8 балла). «ВКонтакте» и «Одноклассники» набрали по 3,5 балла, WhatsApp и Facebook 3,2 и 2,5 балла соответственно. При этом две последние соцсети, по оценкам политтехнологов, теряют значимость в сфере выборов. Twitter и Viber, считают эксперты, почти не использовались в этой электоральной кампании — они получили 1,4 и 1,2 балла.

©  Популярная Механика