На китайском авторынке появятся сотни «заводов-зомби», считает Financial Times
Стремительный переход на электромобили в Китае привел к серьезным проблемам для производителей традиционных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Как сообщает Financial Times, на китайском рынке в ближайшее время могут появиться сотни так называемых «заводов-зомби» — предприятий, которые простаивают из-за резкого падения спроса на их продукцию.
По данным издания, стоимость активов заводов по производству автомобилей с ДВС стремительно снижается на фоне сокращения объемов выпуска, вызванного растущей популярностью электромобилей. Руководители отрасли отмечают, что наибольшее давление на традиционных автопроизводителей оказывает появление новых предприятий, специализирующихся исключительно на выпуске электромобилей и применяющих принципиально иной подход к производству.
Проблема избыточных мощностей по производству автомобилей с ДВС в Китае назревала в течение последних лет. Показательным примером стала ситуация с южнокорейским концерном Hyundai, который в 2017 году инвестировал 1,15 млрд долларов в строительство нового завода в Чунцине на юго-западе страны. Предприятие, рассчитанное на выпуск 300 тысяч автомобилей с ДВС в год, было введено в эксплуатацию всего шесть лет назад, однако уже в декабре 2022 компания была вынуждена продать его менее чем за четверть от первоначальной стоимости.
Завод Hyundai в Чунцине стал лишь одним из множества подобных «заводов-зомби», которые, по прогнозам аналитиков, в ближайшее время могут заполонить китайский автопром. Статистика свидетельствует о серьезном падении спроса на традиционные автомобили в КНР: по итогам 2022 года объем производства машин с ДВС сократился на 37% по сравнению с пиковым показателем в 17,7 млн единиц, зафиксированным в 2017-м.
Согласно данным шанхайской консалтинговой компании Automobility, на сегодняшний день в Китае задействовано лишь около половины установленных мощностей по выпуску автомобилей с ДВС. Эксперты полагают, что в условиях продолжающегося бума электромобилей эта цифра будет только снижаться, что грозит появлением новых «заводов-зомби» и серьезными проблемами для традиционных автопроизводителей.
© iXBT