Мы не одиноки: сколько галактик-спутников имеет Млечный Путь?

20.07.2022, 08:42
Если вы думаете, что Млечный Путь — одинокая галактика, блуждающая по просторам космоса, то вы ошибаетесь. На самом деле у нее есть спутники.
Мы не одиноки: сколько галактик-спутников имеет Млечный Путь?

Наша галатика не одинока во тьме космоса — у нее есть больше десятка спутников. И это только те, о которых нам что-то известно

Крупнейшими галактиками-спутниками нашего Млечного Пути являются Большое Магелланово облако и Малое Магелланово облако, которые легко различимы невооруженным глазом из Южного полушария. Но точное количество галактик-спутников, окружающих Млечный Путь, до сих пор относительно неизвестно и является предметом почти непрерывного изучения в астрономии с момента открытия карликовой галактики Скульптора в 1930-х годах.

Что известно сегодня о галактиках-спутниках Млечного Пути?

Хотя точное число неизвестно, астрономы в настоящее время идентифицировали по меньшей мере 14 галактик-спутников, во многом благодаря Слоановскому обзору ночного неба, обзору Dark Energy Survey, обзору системы телескопов Pan-STARRS и системе быстрого реагирования. Тем не менее, астрономы считают вероятным, что в будущем при более глубоких исследованиях изображений будет обнаружено еще больше галактик-спутников.

Как и в случае с Млечным Путем, точное количество спутников, окружающих галактику Андромеды, неизвестно. Существует по меньшей мере 19 подтвержденных карликовых галактик, вращающихся вокруг нашей соседки, самой яркой и крупной из которых является NGC 205 (иногда называемая M110).

Точное определение количества галактик-спутников как у Млечного Пути, так и у Андромеды имеет решающее значение для тестирования текущих космологических моделей. Недавно астрономы обнаружили удивительное распределение скоростей спутников нашей галактики и галактики Андромеды: в то время как моделирование предсказывает случайное распределение, наблюдения показывают, что спутники Млечного Пути и Андромеды лежат в узкой плоскости, перпендикулярной их соответствующим дискам, и вращаются в этой плоскости.

Совместно вращающиеся плоскости, подобные этим, встречаются менее чем в 1 проценте симуляций, поэтому возникает вопрос, верны ли космологические предсказания или наша Местная группа галактик странная. Как выясняется, такое же неожиданное поведение наблюдается и в третьей галактике, Центавре А, а значит, эти искажения — не исключение, а правило.