Можно ли привлечь инвестиции на разработку прототипа игры

Добрый день.

Наша команда недавно начала разработку онлайн-free-to-play-игры. Сейчас мы находимся на этапе раннего прототипирования, концепт-артов и написания дизайн-документации. Игра находится на стыке жанров MOBA и шутера от третьего лица, что-то вроде смеси World of Tanks и League of Legend, со своими уникальными фичами. В качестве сеттинга выступает постапокалипсис (не про зомби и ядерную войну) с элементами киберпанка.

Остро встал финансовый вопрос: у всех членов команды сейчас есть своя работа, от которой невозможно отказаться. Разработка ведется исключительно в свободное время.

Сделать онлайн-игру, даже её прототип — это не стартап на коленке запилить за неделю. При таком темпе разработка более-менее играбельного прототипа займет непозволительно много времени. От команды нужен фултайм, а фултайм нужно оплачивать.

Стоит ли пытаться на таком раннем этапе привлекать инвестиции? Или продолжить упираться и делать прототип своими силами? К кому в таких ситуациях вообще обращаться? Территориально мы находимся в Томске, в команде 4 человека, все квалифицированные профессионалы из смежных к геймдеву областей.

Отвечает Алишер Якубов, продюсер игровой компании 2reallife

Привет.

Куча классных идей умерло не из-за того, что были плохими, а потому, что их не смогли довести до результата. Если команда не имеет в своем портфолио завершенных проектов (я не говорю об успешных и зарабатывающих, подойдут и просто доделанные), то профильные инвестиции под дизайн и концепцию получить будет проблематично.

Дополнительные сложности вызовут выбранный вами жанр MOBA-шутера, который сам по себе технологически сложный, и отсутствие опыта в производстве игр. Это повышает риск того, что проект не будет доведен до конца. Другое дело, если у вас на руках будет играбельный прототип, который способен показать интересность базового геймплея и уникальные отличия от конкурентов — получить инвестиции в такой ситуации будет намного реальнее.

Если вы все-таки верите в то, что сможете довести проект до релиза, то подумайте хорошенько, что может быть необходимо в MVP для демонстрации вашей основной идеи, и делайте только это. Не стоит пилить лишних фич и тратить на это непозволительно много времени.

Когда на руках будет прототип — можно идти с ним к издателям игр на той платформе, на которой вы собираетесь выпускаться. Искать их можно на профильных конференциях, через каких-то знакомых, или просто на тематических площадках и через поисковики.

Многие конференции сейчас делают отдельные предложения для независимых молодых разработчиков и дают возможность приехать показать свою игру на «Инди-стендах». Так вы сможете получить ценную обратную связь от других разработчиков и познакомиться с издателями.

Первыми в голову приходят такие мероприятия как White Nights, Casual Connect и DevGamm — все они проходят на территории СНГ. Почти наверняка там удасться встретиться и поговорить с издателями.

©  vc.ru