Мошенники совсем обнаглели: дурачат россиян с соцкартами

Фото: mos.ru
Фото: mos.ru

Злоумышленники начали обманывать банковских клиентов, прикидываясь социальными работниками. Как работает новая мошенническая легенда, рассказал начальник управления защиты корпоративных интересов банка ВТБ Дмитрий Ревякин.

Что делают мошенники 

Все начинается с обычного звонка. Жулики представляются сотрудниками органов социальной поддержки и рассказывают об обновлении действующих социальных карт. Они просят указать  мобильный номер якобы для отправки SMS о готовности новой карты.

Доверчивая жертва действительно получает сообщение, но внутри него код для восстановления доступа в личный кабинет банка. Мошенники пытаются узнать код, номер карты и другие данные, которые помогут войти в онлайн-банк и перевести деньги на свои счета.

«Обычно от таких звонков страдают клиенты старшего поколения, поэтому, чтобы обезопасить себя от таких угроз, необходимо всегда проверять поступающую от незнакомых лиц информацию и никому не сообщать конфиденциальные данные по телефону», — уточняет эксперт.

Как обезопасить себя

Главное правило — внимательно читайте текст входящих сообщений после звонков «соцработников». В SMS указываются детали проводимой операции.

Если отправителем SMS выступает банк, то эксперт по безопасности советует перезвонить по официальному телефону банка самостоятельно или перепроверить информацию в офисе или контакт-центре.

Это тоже интересно:

Что за звуки раздаются перед рекламой в телевизоре

©  HI-TECH@Mail.Ru