Миссия по планетарной защите DART превзошла ожидания на 300%

Учёные проанализировали данные после завершения проекта NASA под названием DART (Double Asteroid Redirection Test) и поделись полученными результатами. Выяснилось, что противоастероидная система превзошла все ожидания астрономов. Кроме того,  они опубликовали видео с космического телескопа «Хаббл», запечатлевшего всю операцию.

Миссия DART — часть программы по защите Земли от удара космического объекта путём столкновения с ним беспилотного корабля под особым углом. В качестве подопытного была выбрана система двойного астероида — Дидим и его спутник Диморфос. Испытание произошло в конце сентября 2022 года.

«Мы ожидали, что удар сократит время движения Диморфоса по орбите примерно на 10 минут. Но после удара мы узнали, что орбитальный период уменьшился ещё больше — более чем на 30 минут. Другими словами, выброшенный материал действовал как струя, которая оттолкнула астероид ещё дальше от его первоначальной орбиты», — подытожил Тони Фарнхэм, соавтор исследования.

Двойная система астероидов Диморфос

Космическому телескопу «Хаббл» удалось снять покадровое видео этого выбрасываемого наружу материала, а также облако, которое развивалось в течение нескольких дней после произошедшего. Видео начинается за 1,3 часа до столкновения. Далее показана система через два часа после столкновения с видимым конусом выброшенного материала.

Через 17 часов конус переформируется в вертушку под гравитационным влиянием более крупного камня. Затем обломки сметаются солнечным ветром назад, образуя хвост, как у кометы. Позже этот хвост необычным образом распадается пополам на несколько дней.

Источник:  newatlas.com