Microsoft воссоздала Quake 2 с помощью ИИ

Microsoft запустила уникальный проект — полностью сгенерированную искусственным интеллектом в реальном времени версию культового шутера Quake II. Компания использовала свою модель WHAMM (World and Human Action MaskGIT Model) для создания играбельного демо, доступного через браузер в рамках платформы Copilot Labs.
Технологическая демонстрация впечатляет своими возможностями. ИИ генерирует изображение с разрешением 640 на 360 пикселей — заметное улучшение по сравнению с ранними прототипами, работавшими при 300 на 180. Частота кадров также выросла относительно первых версий, которые выдавали лишь 10 кадров в секунду.

Однако у проекта есть интересные технические ограничения. Система работает с контекстом всего в 0,9 секунды геймплея, что создает необычный визуальный опыт. ИИ буквально «забывает» объекты, исчезающие из поля зрения игрока более чем на секунду, а затем воссоздает их заново — иногда в совершенно ином виде.
Игровой процесс ИИ-Quake II многие пользователи описывают как «лихорадочный сон». Враги могут внезапно деформироваться, превращаясь в причудливые формы и цвета. Иногда при входе в комнату противники уже лежат мертвыми. Окружение тоже ведет себя непредсказуемо — стоит отвернуться и посмотреть снова на то же место, как оно может полностью измениться.
Управление в игре реагирует с небольшой задержкой, а индикаторы урона и здоровья отображаются не всегда точно. Но именно эти несовершенства придают проекту особый шарм и подчеркивают экспериментальный характер технологии.
Microsoft не стремится заменить оригинальную игру — компания видит в проекте исследовательскую ценность. Модель Muse, лежащая в основе ИИ-Quake II, может стать полезным инструментом для разработчиков игр. С ее помощью можно быстро создавать прототипы, адаптировать классические игры для современных платформ и исследовать новые возможности генеративных моделей в игровой индустрии.

Реакция сообщества на проект оказалась неоднозначной. Часть пользователей восхищается техническим достижением и видит в нем будущее игровой индустрии. Другие критикуют использование генеративного ИИ в этом контексте, опасаясь, что технология может заменить творческий труд разработчиков. Несмотря на этро, эксперимент Microsoft демонстрирует, как быстро развиваются технологии искусственного интеллекта в игровой сфере. Еще несколько лет назад идея о том, что ИИ сможет воссоздать полноценную трехмерную игру, казалась фантастикой. Сегодня это уже реальность, пусть и с ограничениями.
Желающие оценить необычный игровой опыт могут попробовать необычную версию Quake II через браузер. Хотя время игры в демо-версии ограничено, этого достаточно, чтобы почувствовать, как искусственный интеллект интерпретирует классический шутер и создает на его основе что-то совершенно новое и неожиданное.
Также стало известно о других новинках в области ИИ — DeepSeek готовит самообучающиеся модели. Рассказали об этом в статье.