Microsoft прекращает выпуск плееров Zune

Несмотря на ранние заявления, Microsoft намерена прекратить выпуск плееров Zune. На веб-странице службы поддержки отмечено, что компания "больше не будет выпускать плееры Zune", сообщает Electronista. Продажи и оказание поддержки пользователям не прекратятся, однако относительно обновлений ОС ничего не упоминается.

В пятницу, без анонсирования, компания также прекратила выпуск подкастов Zune Insider, после того, как ведущие Джессика Зан и Мэтт Эйкерс заявили о переходе в другие проекты. Зан работает над социальными сервисами, связанными с Live.

Прекращению выпуска линейки устройств предшествовали два года без сколько-либо значимых обновлений аппаратного обеспечения, что косвенно указывало на окончание эры Zune. Компания недавно прекратила продажу серии Zune Originals и начала портировать приложения Zune HD на Windows Phone.

В то время, как ключевые программные компоненты для прослушивания музыки останутся в Windows Phone, Xbox 360 и в настольных компьютерах, подобные действия означают, что Microsoft оставила надежду на конкуренцию с iPod, практически ровно пять лет спустя вывода модели на рынок осенью 2006 года. Microsoft надеялась обойти Apple за счёт своей величины и предлагаемых уникальных функций. Устройство имело такие преимущества, как FM-радиоприёмник, "выбрасывание" песен, и, впоследствии, синхронизацию по Wi-Fi, а также Zune Pass, но их не сочли достаточно весомыми, чтобы переманить пользователей от линейки iPod.

Плееры серии Zune могли невольно сыграть на руку Apple. Выпустив устройства Zune и Marketplace, Microsoft начала конкурировать с партнёрами, использовавшими PlaysForSure в своих музыкальных магазинах, таких как Walmart. Zune так и не удалось получить более 2% доли рынка в США, однако этого оказалось достаточно для закрытия некоторых магазинов, и, в основном, способствовало получению части доли рынка от продаж устройств за счёт союзников Microsoft.

Успех Apple объясняется как сильной динамикой, так и гораздо более насыщенным графиком обновлений. Microsoft начала замедление с 2008 года, выпустив достаточно консервативное обновление "кнопочной" серии Zune. Apple всегда обновляет iPod минимум раз в год и с выпуском iPod nano существенно обновляет дизайн. Компания опередила конкурента, анонсировав модели с сенсорным экраном, также выпуская как более дешёвые, так и высококачественные модели.

©  @Astera