Конкуренция на службе у прогресса

В Microsoft рассчитывают на существенное увеличение объемов продаж ОС Windows Mobile (WM) в нынешнем и следующем финансовых годах.

Согласно планам корпорации на 2008 финансовый год, который закончится в июне, по всему миру должно быть продано 20 миллионов смартфонов и коммуникаторов на базе мобильной версии Windows. В прошлом году было продано 11 млн устройств.

Ключевым фактором увеличения спроса на WM-устройства является бум на смартфоны начального уровня, который имеет место по всему миру, и особенно в США. Существенный рост популярности WM-устройств наблюдается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока, а также в Бразилии, России и Индии. Продукт Microsoft получает поддержку со стороны таких компаний, как Samsung, Motorola, HTC и ASUS, в портфолио которых имеется широкий спектр "умных" телефонов на базе Windows Mobile. Более того, WM-сообщество пополняется вендорами, ранее не замеченными в симпатии к ОС из Редмонда. Например, сравнительно недавно компания Sony Ericsson анонсировала новую линейку коммуникаторов Xperia на базе Windows Mobile. Ранее японский производитель отдавал предпочтение исключительно платформе Symbian.

Поглядывая в сторону iPhone, популярность которого едва ли вызывает сомнение, в Microsoft решили расширить функциональность своего продукта. В первую очередь оптимизация коснется веб-серфинга. Корпорация уже сделала значительный шаг вперед в этом направлении, представив в начале года новую версию Internet Explorer Mobile. Обновленный браузер поддерживает технологию Flash и позволяет пользователям просматривать веб-страницы в полноэкранном режиме.

В борьбе с другим конкурентом в лице BlackBerry Microsoft сделал ставку на улучшении производительности своей системы. В частности, в Windows Mobile была добавлена мобильная версия Office. Кроме того, система стала более гибкой и простой в использовании.

Как известно, конкуренция между вендорами обычно идет на пользу потребителям. Очередным подтверждением этого факта может стать обновленная Windows Mobile.

©  @Astera