«АйТи» модернизировала службу каталогов в центре внедрения «Протек»
Компания «АйТи» завершила модернизацию службы каталогов Microsoft Active Directory в Центре внедрения «Протек». В ходе проекта была развернута стабильная и масштабируемая система единого каталога предприятия, объединившая центральный офис и 41 региональный филиал компании.
Центр внедрения «Протек» — крупный дистрибьютор фармацевтических препаратов и товаров для красоты и здоровья России. Компания осуществляет свою деятельность во всех 83 субъектах РФ. В настоящее время ИТ-ресурсами компании пользуются около 3 тыс. сотрудников. Развернутая в организации служба каталогов Microsoft Active Directory обеспечивает работоспособность всех корпоративных информационных площадок и ресурсов, в том числе служит для аутентификации пользователей и разграничения доступа к ресурсам, применения корпоративных групповых политик и поддержки смежных инфраструктурных систем: почтовой системы, системы мгновенных коммуникаций, системы документооборота, говорится в сообщении «АйТи».
К началу 2011 г. в компании назрела необходимость модернизации существующей инфраструктуры и создания масштабируемой, стабильной системы единого каталога предприятия. В рамках проекта требовалось решить проблемы с аутентификацией пользователей и репликацией данных между контроллерами службы каталогов в разных сайтах компании, удалить из Active Directory нерабочий домен, а также организовать использование на региональных площадках контроллеров домена только для чтения (Read Only Domain Controllers, RODC).
По итогам проведенного конкурса исполнителем работ «Протек» выбрал компанию «АйТи», имеющую большой опыт реализации проектов по созданию систем управления ИТ-инфраструктурой для территориально распределенных организаций. На специалистов «АйТи» было возложено решение следующих задач: актуализация версии службы каталогов (обновление до уровня Active Directory 2008 R2), оптимизация структуры службы каталогов, интеграция службы каталогов с развернутыми службами Microsoft Exchange Server 2010 и OCS, исключение возникновения ошибок, связанных с репликацией баз данных службы каталогов, аутентификацией и регистрацией в зонах DNS.
Проект был реализован за три месяца. За это время специалисты «АйТи» провели аудит ИТ-инфраструктуры ЦВ «Протек», по результатам которого разработали новую архитектуру службы каталогов с учетом оптимизации основных компонентов: структуры организационных подразделений, групповых политик, сайтов и межсайтовых связей. Сначала внедрение обновленной службы каталогов было выполнено в центральном офисе, а затем решение было тиражировано во все филиалы компании.
В результате проекта модернизации Microsoft Active Directory центр внедрения «Протек» получил стабильную и эффективно управляемую службу каталогов в качестве основы корпоративной информационной политики. Единая служба каталогов построена по иерархическому принципу и обеспечивает централизованное управление инфраструктурой распределенных подразделений. Она позволяет работать с определенными группами пользователей и компьютеров, в том числе стандартизированным образом устанавливать и обновлять ПО, настраивать рабочие среды пользователей и специфические серверные параметры.
«АйТи» провела обучение сотрудников ИТ-службы заказчика и в течение года будет осуществлять техническую поддержку обновленной ИТ-инфраструктуры.
«Служба каталога развернута на всех наших площадках, и от уровня ее реализации зависит работоспособность всей ИТ-инфраструктуры компании. Одним из главных условий выполнения проекта было обеспечение непрерывности бизнеса в процессе работ по модернизации Microsoft Active Directory. С этой задачей специалисты “АйТи” успешно справились», — сообщил Сергей Щадных, руководитель группы администрирования инфраструктуры ЦВ «Протек».
© CNews