Microsoft в России опередила в 2010 г. по темпам роста рынок ПО

Корпорация Microsoft подвела итоги своей деятельности в России за 2010 календарный год. Развитие бизнеса компании в стране опережало темпы роста российского рынка ПО, который, по данным IDC, увеличился на 15% и составил около $2 334 млн.

Наиболее яркими тенденциями уходящего года, по информации Microsoft, стали: бурный рост бизнеса Microsoft в регионах; рост сегмента по предоставлению ИТ-услуг — в 2010 г. было реализовано 215 сервисных проектов, 90 крупных российских компаний воспользовались услугой премьер-поддержки, в том числе и расширенного уровня; успешный запуск продуктов — за два месяца продаж Kinect для Xbox 360 было реализовано более 8 млн устройств в мире, что, как подчеркнули в корпорации, превосходит продажи любого другого гаджета в мире за тот же период; продажи Windows 7 превзошли ожидания – на сегодняшний день в России продано более 10 млн лицензий новой ОС.

Подобные успехи, как пояснили в компании, стали результатом реализации принятой в 2009 г. стратегии роста: удвоить за три года бизнес Microsoft в России. Основными стратегическими направлениям являются: развитие онлайн- и «облачных» сервисов — на сегодняшний день более 150 сервис-провайдеров предоставляют в аренду решения Microsoft, аудитория информационно-развлекательного портала MSN.ru выросла на 70% по сравнению с прошлым годом и составила 6,5 млн уникальных пользователей, а количество пользователей почтового сервиса Hotmail увеличилось на 25%; усиление работы с регионами — в настоящее время Microsoft имеет 70 офисов и представительств в ключевых городах страны (по состоянию на 1 января 2010 г. их было 58); продажа и развертывание решений — Microsoft предлагает заказчикам решения, призванные повысить эффективность бизнеса (например, в результате внедрения Microsoft Dynamics CRM в компании «Скай Линк» оператор получил возможность оперативно обрабатывать заявки абонентов по системе «единого окна», осуществлять таргетированное SMS-информирование об услугах и акциях, а также формировать персонализированные предложения для клиентов); реализация единой стратегии one-Microsoft в рознице — 2010 г. стал годом успешных запусков продуктов в ритейле (Microsoft Office 2010, Microsoft Office для Mac 2011, обновленной версии Xbox 360, Kinect, Xbox LIVE, Alan Wake, Crackdown 2, Halo: REACH, Fable III).

В то же время, Microsoft продолжает инвестировать в развитие как инновационной экономики в целом, так и российской ИТ-индустрии в частности. Серьезным шагом на этом пути стало подписание протокола о намерениях с фондом «Сколково», в рамках которого корпорация планирует развивать пять направлений: размещение в иннограде центра разработки программного обеспечения, проведение научных исследований совместно с российскими университетами и научными институтами, расширение программы по поддержке российских инновационных стартапов, создание Центра коллективного доступа к ИТ-технологиям, а также участие в создании Сколковского технологического университета. Кроме того, на конец 2010 г. в рамках собственной программы по поддержке инновацинных стартапов BizSpark Microsoft уже поддержала более 1500 начинающих компаний, а также открыла 130 центров переобучения и компьютерной грамотности, подчеркнули в корпорации.

Партнерская сеть Microsoft в России насчитывает более 9,5 тыс. компаний. В 2010 г. вступила в силу новая партнерская программа, направленная на поддержку инноваций и предусматривающая тщательную дифференциацию участников, а также систему вознаграждений за уровень компетенции.

«Это был нелегкий, но очень успешный год. Отрадно отметить, что бизнес Microsoft рос быстрее рынка. Подводя итоги года, мы можем уверенно сказать, что избрали правильную стратегию роста и эффективно реализуем ее», – заключил Николай Прянишников, президент Microsoft в России.

©  CNews