Mercedes впервые раскрыла, как работает её гибридная технология в болидах «Формулы-1»
Mercedes впервые рассказал о технологиях, лежащих в основе гибридной системы болидов «Формулы-1». Она состоит из двигателя внутреннего сгорания, двух электродвигателей, аккумулятора и большого количества силовой электроники.
Один двигатель встроен в турбокомпрессор и собирает энергию из выхлопных газов. Он также может обеспечить мгновенный наддув двигателя, если аккумулятор содержит достаточно энергии для этого. Система называется MGU-H, при этом от нее откажутся в 2026 году.
Другой электродвигатель интегрирован с коробкой передач. Он может подавать мощность непосредственно на задние колеса и собирать энергию при торможении. Этот компонент сохранят и после вступления в силу новых правил в 2026 году.
Эти системы работают вместе с силовой электроникой и аккумулятором, что показано в следующем видео Mercedes. Сам аккумуляторный блок состоит примерно из 200 отдельных ячеек типа 21700. Они упакованы в тот же корпус, что и инверторы и силовая электроника. Всё это охлаждается в общем контуре.
Титульный спонсор Mercedes, Petronas, разработал охлаждающую жидкость. Она диэлектрическая, то есть даже если она просочится в силовую электронику, это не приведет к короткому замыканию. Такие виды изолирующих охлаждающих жидкостей обычно используются в гибридных и электрических транспортных средствах.
© iXBT