МегаФон стал лидером по развитию технологии VoLTE в России
Агентство Telecom Daily провело исследование развития технологии Voice over LTE (VoLTE) в России.
Для справки, VoLTE использует частотный диапазон LTE-сетей для передачи голоса. Качество вызова оценивается на 20% выше, абонент дозванивается до собеседника на 1,8 секунды быстрее, а двусторонняя задержка сокращается на 45 миллисекунд.
По оценкам агентства, клиенты МегаФона по всей стране уже сейчас могут пользоваться VoLTE: технологией охвачено 82 региона. Данные актуальны на июнь 2022 года.
Мы всегда предлагаем абонентам качественные сервисы, поэтому уделяем большое внимание не только строительству новой инфраструктуры, но и модернизации имеющейся. Так, в прошлом году мы запустили первую федеральную сеть VoLTE в 82 регионах страны, а в начале этого — предложили технологию нашим абонентам, находящимся в международном роуминге.
Мы видим, что количество наших абонентов, использующих VoLTE, активно растет: меньше чем за год оно увеличилось на 54%. На сегодняшний день голосовой трафик в LTE составляет уже около 40% от потребления трафика в классических типах связи. В будущем этот показатель превысит половину от всего трафика, как, например, в Москве, где на долю технологии уже приходится почти 60%»
— технический директор МегаФона Алексей Титов
Telecom Daily провело качественные измерения в десяти российских городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе, Саратове, Самаре, Ростове-на-Дону, Воронеже, Туле, Волгограде. МегаФон показал лучшую среднюю оценку качества речи по мнению абонентов — 4,31 из 5, а также лучшую максимальную оценку — 4,45.
Под качеством услуги телефонной связи понимается возможность быстро и успешно дозвониться до собеседника, слышать разборчивую речь без искажений и самостоятельно завершить телефонный разговор (без обрыва соединения). Оценку качества проводят как через количественные измерения с информацией о технических и потребительских свойствах услуги, так и через субъективные тесты.