Какие запчасти для самолётов производятся в России. Есть надежда, всё не так плохо

Сможет ли Россия самостоятельно ремонтировать имеющиеся в стране самолеты? Каждый, кто хотя бы раз за последние 10 лет совершал перелет (на курорт или по работе) и/или заказывал что-либо из-за рубежа, задаётся этим вопросом.

В отличие от автомобильной, машиностроительной и любой другой сферы, вопрос с авиазапчастями намного сложнее, чем кажется. Но не всё так плохо.

Перед тем, как перейдём к ответу на вопрос заголовка, давайте вначале разберёмся в производственном цикле авиастроения. В этой отрасли все жёстко регулируется: шаг вправо, шаг влево — и никуда не полетишь.

Важно: вся информация, предоставленная в статье, собрана из официальных российских источников с открытым доступом.

Как вообще ремонтируют самолёты

Процесс ремонта самолета подчиняется правилам ICAO (Международной организации гражданской авиации), а так же региональным регуляторам. В случае России — Росавиации.

Согласно существующим требованиям, авиационные запчасти и агрегаты должны производиться там же, где и оригинальные комплектующие, устанавливаемые на первоначально поставленный на «учет» самолет.

Любые устанавливаемые при ремонте агрегаты должны изначально иметь подтверждение того, что их либо устанавливают серийно, либо проводили соответствующие испытания в сертифицированных официальных центрах. Самодеятельность недопустима.

Недопустим и ремонт неквалифицированным персоналом. Именно поэтому «на местах», в аэропортах, производится только замена быстросъемных агрегатов, быстро выходящих из строя. Для такой операции завод-производитель и собственно разработчик должны разработать соответствующий процесс и точно описать, каким инструментом выполнять действия.

Выполнение всех процедур подтверждается множеством документов с личной ответственностью исполнителей и проверяющих, а потом хранится в подшивке до полной утилизации транспортного средства.

Поскольку на местах сложно не только найти комплектующие или инструмент, но и квалифицированный персонал (особенно для проверки), многие операции проводятся только на специальных аттестованных предприятиях — авиаремонтных заводах.

Как и где ремонтировали самолеты в СССР


Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова

В стране нашего прошлого авиаремонтные предприятия были отдельной, обширной отраслью, сопутствующей отраслям разработки и производства самолетов.

Их создавали не только для замены одного сломанного прибора на другой, а для полноциклового обеспечения ремонта. Многие заводы умели красить, менять несущие элементы и обшивку. Чаще всего необходимые элементы изготавливались на местах или собирались на месте из отдельных деталей.

Конечно, ремонтировали они то, что выпускалось в стране, будь то собственная разработка или лицензионный аппарат, такой как L-39 «Альбатрос» или L-410. Но на авиаремонтных предприятиях осуществлялся средний ремонт и продление летной годности — своего рода ТО с капитальным ремонтом.

Серьёзные работы часто проводили и проводят непосредственно на заводах-изготовителях. Впрочем, и те, и другие до сих пор существуют в своей первоначальной роли.

Какие авиаремонтные заводы действуют в России

Если крупные производители, способные изготавливать агрегаты и проводить ремонт самолетов: АО «Авиастар-СП», Воронежское акционерное самолётостроительное общество, Казанское авиационное производственное объединение им. С.П. Горбунова. Новосибирский авиационный завод им. В.П. Чкалова на слуху у всех, а вот про ремонтные предприятия говорить не так интересно.

Тем не менее, они достаточно многочисленны. По открытым источникам, их число может достигать более двух десятков, если учитывать площадки для работ по военным судам и вертолетам.

©  iphones.ru