«Форс-Центр разработки» автоматизировал страховую компанию MBASK

Компания «Форс-Центр разработки» объявила о запуске в промышленную эксплуатацию системы комплексной автоматизации деятельности страховой компании MBASK (Азербайджан) на основе программного обеспечения Insis болгарского поставщика Fadata, разработанного специально для страхового рынка. Это первый завершенный проект по автоматизации бизнес-процессов в страховой компании на территории Азербайджана, говорится в сообщении «Форс-Центр разработки».

Стоимость контракта превысила $500 тыс. Проект выполнен при организационной и финансовой поддержке «Европейского банка реконструкции и развития», являющегося одним из крупнейших акционеров компании.

Цель проекта состояла в создании автоматизированной системы учета страховой деятельности на основе передовых мировых практик. «Форс» получил право на выполнение работ по итогам закрытого конкурса, проводившегося в конце 2006 г. Предпочтение было отдано решению Insis, поскольку по своим функциональным возможностям, гибкости и архитектуре оно наиболее полно соответствовало требованиям заказчика и перспективам развития его бизнеса.

Тархан Шамхалов, ИТ-директор MBASK, отметил: «Для достижения стратегических целей нашего бизнеса, связанных с повышением конкурентоспособности компании и дальнейшим укреплением её лидерских позиций на страховом рынке Азербайджана, внедрение современной информационной системы было необходимо. Мы довольны тем, что остановили свой выбор на Insis – одном из лучших в мире специализированных отраслевых решений для страхования».

Проект длился два с половиной года. На первом этапе – с февраля по сентябрь 2007 г. – выполнялся сбор и анализ требований к системе. В рамках предпроектного обследования было сделано описание бизнес-процессов, страховых продуктов, проведен анализ документов (правил страхования, корпоративных стандартов, рабочих инструкций персонала), существующей ИТ-инфраструктуры («1С», офисные приложения), а также состоялся ряд интервью с ключевыми специалистами заказчика. На основе подготовленных документов строилась дальнейшая работа над проектом, отметили в «Форс».

Второй этап был самым продолжительным и сложным как в технологическом, так и в организационном отношении (октябрь 2007 – декабрь 2008 гг.). Требовалось настроить функциональные возможности базового продукта Insis таким образом, чтобы они полностью соответствовали особенностям бизнеса заказчика и его требованиям к проекту. Для этого пришлось доработать и расширить существующий функционал, разработав для системы дополнительный модуль.

После того как первоначальная версия решения была развернута на технических средствах заказчика, началась ее пробная эксплуатация. Одновременно с тестированием проводилось обучение пользователей. Последующая настройка сопровождалась доработкой спецификации и подготовкой новых отчетных форм. Для взаимодействия с внешней финансовой системой для Insis были разработаны специальные интеграционные модули.

В январе 2009 г. состоялся ввод системы в опытную эксплуатацию. В течение всего этого периода вплоть до сентября текущего года в неё непрерывно вносились изменения в части функциональности и архитектуры отдельных компонентов. Согласно условиям контракта, «Форс» будет оказывать услуги по сопровождению и технической поддержке системы с момента запуска её в промышленную эксплуатацию и до конца 2009 г.

Решение базируется на технологиях Oracle и имеет модульную архитектуру. При реализации проекта использовалась адаптированная методика внедрения готовых приложений Oracle Application Implementation Method (AIM), которая применяется в проектах по внедрению ИС на основе продуктов Oracle и обеспечению их совместимости с решениями и программно-аппаратными платформами других поставщиков. Модернизация методики состояла в адаптации существующей проектной документации к особенностям страхового бизнеса.

В ходе проекта были автоматизированы все основные бизнес-процессы заказчика по массовым видам страхования, включая подготовку договоров страхования, расчет страховой премии, выпуск полисов, формирование нормативной отчетности и другие. В результате были обеспечены централизованный ввод, хранение и учет сведений об объектах страхования; поддержка технологических операций в филиалах и отделениях компании; интеграция с системами бухгалтерского учета; электронный документооборот во всех подразделениях, бесперебойный обмен информацией с филиалами, агентствами и точками продаж; а также подготовка отчетов для госорганов и акционеров компании.

По информации «Форс», ИС MBASK позволила автоматизировать не только бизнес-процессы, но и бизнес-логику для всех видов страховых продуктов, разрабатываемых в компании, включая индивидуальные, коллективные и договора страхования жизни. Также автоматически стала производиться обработка транзакций по премиям, агентским вознаграждениям, выплатам и перестрахованию. Заказчик получил возможность проводить оперативный анализ эффективности своей деятельности, подразделений и региональных филиалов компании, а также добиваться снижения производственных издержек и повышения рентабельности.

©  CNews