Машина вместо самолета

cover.jpg

Несколько мыслей по поводу Volvo 360c — концепта, который хочет заменить региональные авиалинии.

Поделиться

Экстерьер не имеет значения

Дизайн беспилотника не должен быть агрессивным, а экстерьер сильно зависит от интерьера, полагают дизайнеры Volvo.

При этом приходится учитывать большое количество сенсоров, радаров и камер, которые должны быть размещены по периметру автомобиля. Например, спереди сенсоры занимают всю ширину автомобиля.

Аналогичная полоска сенсоров есть сзади:

Фары — пожалуй, единственный элемент корпуса, напоминающий о том, что это Volvo.

Место, где находится число 360, — это экран. Предполагается, что на нём будет показываться номер экипажа.

Интерфейс для общения

За основу концепции 360с инженеры Volvo взяли принцип — беспилотный автомобиль не должен указывать другим участникам движения — пешеходам, водителям, велосипедистам, — что им делать.

Автономная машина, по их мнению, должна только информировать окружающих о том, что она смогла «увидеть» и какие действия намерена произвести. Тогда беспилотный автомобиль будет восприниматься естественно — как будто с ним установился визуальный контакт, полагают в компании.

Стандартный клаксон и сигналы поворота не могут справиться с этой задачей, поэтому концепт оборудовали светодиодами и колонками по всему периметру.

Распознав велосипедиста, который едет справа от беспилотника, автомобиль издаст негромкий направленный звук, напоминающий звук летательного аппарата из фильма «Обливион». Так 360с привлечет его внимание и сообщит о том, что «видит его».

Одновременно на корпусе беспилотника в том месте, где едет велосипедист или проходит пешеход, светодиодная полоска, которая идет по периметру всего автомобиля, покрасится в желтый оттенок. Таким образом, предполагают инженеры, окружающие смогут увидеть, как беспилотник «чувствует» окружение.

Набор звуков и визуальных эффектов отличается для разных ситуаций. Включение сопровождается анимацией, как в Audi A8. Во время ожидания посадки автомобиль издает пульсирующий звук, имитирующий дыхание.

Колонки находятся по всему периметру автомобиля. 360с сможет одновременно «общаться» сразу с несколькими участниками движения. Впрочем, концепция звукового общения сможет работать только в условиях, когда все автомобили станут электрическими и тихими. Кроме того, машина сможет подстраиваться под общий уровень шума, чтобы звуковой сигнал не был слишком громким в тихом переулке и слишком тихим на большой транспортной развязке.

Во время движения в круизном режиме в подсветке автомобиля преобладает голубой оттенок — в Volvo предполагают, что при помощи этого цвета беспилотные автомобили будут выделяться в потоке.

Совокупность звуковых и световых сигналов, которые спроектированы для 360c, в компании называют новым стандартом для беспилотных автомобилей. Однако помимо аудиовизуальных эффектов стандарт не описывает то, как 360с будет обмениваться информацией между автономными автомобилями других компаний.

Директор центра безопасности Volvo Малин Экхольм ссылается на то, что за основу может быть взята система оповещения о дорожных событиях, используемая в грузовиках компании. Кроме того, другие компании могут подключиться к диалогу и обсуждению стандарта — хотя, скорее всего, никто на рынке на этот призыв не откликнется.

Путешествия между городами

Концепт 360с — это заявление Volvo о том, что беспилотный транспорт сможет стать основным конкурентом для региональных авиаперевозок. По словам вице-президента Мортена Левенстама, поездка в автономной машине станет похожа на полет в первом классе самолета, при этом она будет дешевле, а пассажиру не придётся тратить время на регистрацию, контроль безопасности и ожидание посадки в самолет.

Вместо покупки одного авиалайнера транспортная компания сможет приобрести несколько десятков 360c, которые, как предполагают инженеры, обойдутся дешевле в обслуживании — не нужно держать большой штат сотрудников для управления и обслуживания транспорта, покупать топливо и платить взносы аэропортам.

Путешествия между городами в будущем могут быть похожи на заказ такси в городе через Uber или «Яндекс.Такси». Пассажир открывает приложение и заказывает поездку, после чего 360с приезжает к месту посадки. Встроенный в корпус машины экран показывает бортовой номер машины — чтобы пассажир смог быстрее найти её на улице. Внутри беспилотника в ящиках для хранения продуктов транспортной компанией уже оставлены наборы для ужина и завтрака и одеяло — почти как в трансатлантических перелетах.

Отсек для сумок — багажника в машине нет

При желании пассажир сможет убрать стол и трансформировать кресло в полноценную кровать.

Можно включить телевизор, чтобы посмотреть фильм с Netflix.

В комплекте с автомобилем идет одеяло, которое, по словам инженеров, служит одновременно подушкой безопасности — сложно не только описать, но и понять принцип его работы, но специалисты по безопасности Volvo полагают, что это решаемая задача.

Помимо «спальной» комплектации пользователь сможет заказать автомобиль с четырьмя креслами — например, для деловой поездки или вечеринки с шампанским.

Отложенное будущее

На презентации 360c в штаб-квартире Volvo показали даже не концепт, а отдельные его части. Корпус без кресел с неоткрывающимися дверьми, макет интерьера со складывающейся кроватью, макет салона для четырех пассажиров, изучить который можно только с помощью очков виртуальной реальности.

Представители Volvo сами не знают, когда смогут превратить 360c в цельный автомобиль, способный проехать по дорогам хотя бы несколько метров. Однако рассказ о конкуренции с региональными авиаперевозчиками звучал вполне реалистично — всё же беспилотные автомобили разрабатываются прямо сейчас, и их уже можно встретить на улицах некоторых городов. Да и концепция «общения» с окружением может быть реализована уже сейчас.

Впечатления от рассказа о светлом беспилотном будущем испортили видео с окнами, которые неожиданно оказались еще и дисплеями, столиками — тоже дисплеями, при этом трансформирующимися в умывальник. Зашедшие в какой-то момент слишком далеко фантазии художников сменили настроение с «скорее бы сделали» на «скорее, никогда этого не сделают».

#беспилотники #volvo

©  vc.ru