Интернет приобретает все большую популярность на работе

Экономический кризис, похоже, способствует увеличению количества времени, проведенному в интернете в рабочее время.

Согласно недавно проведенному опросу офисных работников США, почти четверть из них от 3 до 5 часов рабочей недели тратят на интернет.

Опрос, проведенный MarketTools для St. Bernard Software Inc., производителя интернет-приложений безопасности и инструментов для сетевой фильтрации, также показал, что 61% работников проводит до 2 часов в неделю, выискивая в интернете информацию, не имеющую отношения к работе.

Аналитики считают, что количество времени, которое работники проводят в интернете впустую, возможно, будет расти по мере ухудшения экономической ситуации.

"Использование интернета значительно выросло и будет продолжать расти дальше, - заявил Дэн Олдс, главный аналитик Gabriel Consulting Group. - В этом отношении можно выделить три различные группы людей. Первая группа - это люди, которые ищут новости об экономике, о своих компаниях и о работе. Они читают все подряд, чтобы попытаться понять, что же будет дальше. Вторая - это те, кто ищет новую работу; они просматривают сайты с вакансиями, размещают свои резюме и т.д. В третью группу входят люди, которые хотят уйти от мрачной действительности и отключаются на какое-то время от новостей, своей работы, а также от своих страхов".

Олдс полагает, что время, которое сотрудники проводят в интернете, тоже продолжит увеличиваться, пока ситуация с финансовым кризисом и растущим количеством безработных не начнет меняться в лучшую сторону. Аналитик также предположил, что результаты опроса несколько не соответствуют действительности.

"Результаты опроса определенно занижены, - отметил он. - Я бы сказал, что среднестатистический работник ежедневно проводит в интернете в своих целях один час, если не больше. Но для работодателя в этом есть своя выгода, которую часто недооценивают. Сотрудники могут сделать гораздо больше, используя интернет. Они могут уладить свои личные дела не выходя из офиса, вместо того, чтобы улизнуть с работы на часок во время трудового дня".

По данным опроса, 56% работников проводят время в интернете за чтением новостей или других статей, 37% совершают банковские операции и 23% занимаются онлайн-шопингом.

Олдс не считает это большой проблемой, поскольку большинство сотрудников оценивают за сделанную работу, а не за количество часов, которые они тратят на ее выполнение.

"Если они справляются со своей работой, то все нормально, - сказал он. - Проблема начинается, когда сотрудники пытаются увильнуть от выполнения работы или "ходят" на порносайты. У меня как у менеджера никогда не было проблем с подчиненными, которые в рабочее время совершали рождественские покупки. Я доверял им при выполнении своих задач, а они знали, что я не буду кричать на них за то, что они тратят рабочее время на интернет. Оставьте людей в покое. Зачем на них давить? Им тоже нужна разгрузка".

©  @Astera