Марка Bugatti официально перешла под контроль хорватского разработчика электромобилей Rimac
Когда Илон Маск (Elon Musk) официально называл недавно представленный электромобиль Tesla Model S Plaid самым быстрым в мире за способность разгоняться до 100 км/ч за пару секунд, скептики невольно вспоминали о существовании гиперкаров Nevera хорватской марки Rimac, которые уже начали поставляться и предлагать разгон до «сотни» за 1,85 секунды при стоимости $2,4 млн.
Porsche давно является инвестором Rimac, последняя также сотрудничает с Aston Martin и Koenigsegg, но теперь под контроль хорватской компании официально переходит бизнес Bugatti, который ранее тоже входил в состав концерна Volkswagen. По сути, эта сделка негласно символизирует взятый Bugatti курс на отказ от двигателей внутреннего сгорания.

Схема сделки достаточно замысловатая. Вновь созданная Rimac Group разделяет бизнес Rimac Automobili на две части: собственно Rimac Bugatti и Rimac Technology. Последняя будет полностью контролироваться Rimac Group, данное подразделение сосредоточится на сотрудничестве с другими производителями электромобилей. В капитале Rimac Bugatti хорватской компании будут принадлежать 55%, остальные 45% сохранит за собой Porsche. В свою очередь, Porsche получает 24% акций Rimac Group, ещё 12% принадлежат Hyundai, а основатель хорватской компании имени себя, Мате Римак (Mate Rimac), будет контролировать 37%. Остальные 27% группы будут принадлежать прочим инвесторам.