«Мариупольский консёрн»: российское агентство PRT организовало флэшмоб с помощью шуточной интернет-газеты о маркетологах

Российское рекламное агентство PRT выпустило ироничную интернет-газету для продвижения отраслевой вечеринки «Digital Ёлка», организованной для представителей маркетинговой индустрии. Помимо информации о мероприятии, на сайте есть функция «Статья обо мне» — по клику пользователь переходит на страницу с шуточным материалом «о себе» и рекламной сфере. Опция получила популярность среди российских маркетологов и выросла в локальный флэшмоб.

Редакция vc.ru собрала примеры статей и узнала у организаторов вечеринки, какой эффект принес этот сайт.

Названия газеты меняются в зависимости от текста статей: «Махачкалинская диджитовка», «KPI и правда», «Томский концептуальный креатор», «Алупинский SMMщик», «Великоновгородский тендер», «Мариупольский консёрн» или «Вечерний Digital». Всего организаторы проекта написали 30 заметок. В них находятся отсылки на конкретных специалистов, российские компании и интернет-издания:

Управляющий директор OMD Resolution Вадим Мельников поделился материалом, в котором приводится его реакция на гипотетическое проведение digital-конференции Izmeni Soznanie в Северной Корее: «Клиенты устали от терминов Big Data, programmatic и всей прочей «зауми». В Северной Корее и интернета-то нет. С едой и алкоголем тоже напряги. И это отличная метафора digital-аскезы — не стоит слепо гнаться за «длинным KPI».

Управляющий партнер консалтинговой фирмы Odgers and Berndtson Роман Тышковский опубликовал материал, согласно которому он восстает против дейтинг-приложения Tinder: «Основное требование — ограничение деятельности компании на территории России. Причиной возмущения стал факт, что единственным, кто пришел к нему на встречу за полгода, стала его собственная жена, зарегистрированная под другим именем».

PR-директор сервиса Aviasales Янис Дзенис, по данным «газеты», собирается открыть сервис для случки животных — Catinder: «Новый сервис призван увеличить популяцию редких пород домашних животных».

Коммерческий директор сайта «Спорт-Экспресс» Елена Резникова поделилась ссылкой, согласно которой она возглавит новый офис вымышленного агентства RTV Media в Пхеньяне.

По данным «газеты», менеджер по развитию соцсети «Одноклассники» Семён Боярский залез на стол на отраслевом форуме и заявил, что ни рекламы, ни пиара не существует. «Участники форума предложили сжечь спикера на костре его собственных амбиций», — утверждает «издание».

Также материалами поделились сооснователь издательского дома Look At Media Алексей Аметов, сооснователь programmatic-платформы Auditorius Геннадий Нагорнов, генеральный директор группы компаний Icontext Мария Черницкая и другие представители индустрии. Генеральный директор агентства PRT Глеб Сахрай рассказал vc.ru об идее и результатах флэшмоба.

644173be78fa79.jpgГлеб Сахрайгенеральный директор агентства PRT

Мы делаем тематические Facebook-активации под каждую «Digital Ёлку». В прошлом и позапрошлом году мы рисовали персонализированные аватарки для участников рынка. В этом решили сделать генератор отраслевых новостей, поскольку тема этого года — «Медиагерои».

Для этого мы написали 30 заметок и придумали примерно столько же названий компаний. Все статьи основаны, скажем так, на «реальных событиях». Там есть и легкий стеб над трендами, и альтернативные исходы конфликтов, и пародия на понедельничные публикации Виталия Быкова из Red Keds («Ура. Скоро пятница» — прим. ред.) и несколько «узко диджитальных» баек и шуток. Одним словом, получилось довольно «вирусно» и немного безумно. Мы довольны, рынок тоже.

Сахрай утверждает, что акция помогла продать оставшиеся билеты на вечеринку — около 80 штук. Организаторы не тратили средств на продвижение акции и только поделились ссылками на своих соцмедиа-страницах.

©  vc.ru