E-mail - источник постоянного стресса на работе?

Поток электронных сообщений, постоянно прерывающих работу, выводит из себя современных сотрудников, которые быстро устают, раздражаются и работают менее продуктивно из-за постоянных попыток справиться с валом сообщений.

Каждый третий работник испытывает стресс от количества приходящих электронных сообщений, а также необходимости посылать на них ответ. Хотя 38% опрошенных заявило, что они зачастую отвечают на сообщения в течение всего дня или даже недели.

Карен Рено (Dr Karen Renaud), профессор с факультета информатики в университете Глазго, Юдит Рамсей (Judith Ramsay), психолог из университета Пэйсли, и Марио Хэар (Mario Hair), статистик, провели исследование, в ходе которого попросили 177 человек рассказать, как они справляются с электронной почтой на работе.

Как оказалось, работающие за компьютером сотрудники обычно "кликают" по почтовому ящику по 30-40 раз за час, чтобы проверить, не пришли ли им новые сообщения, на каждое "заглядывание" уходит от нескольких секунд до минуты.

Хотя половина опрошенных сотрудников заявила, что они проверяют электронную почту где-то раз в час, а 35% сказало, что они проверяют ее каждые 15 минут, установленная на их компьютеры мониторинговая программа определила, что эти сотрудники заглядывают в почтовый ящик намного чаще.

Профессор Рено считает: "E-mail стал одной из самых насущных проблем на работе. С одной стороны, это замечательный инструмент для осуществления коммуникаций, но, с другой стороны, вышедший из-под нашего контроля. Электронная почта начинает все больше вас изводить". Кроме того, по ее словам, чем больше работники отвлекаются на посторонние вещи, включая и электронные послания, тем больше они утомляются и работают менее продуктивно.

Исследователи показало, что люди, которые отвечают на электронные письма, никогда не должны давить на других сотрудников, особенно, своих подчиненных, и заставлять их отвечать письменно, если есть возможность позвонить. Со своей стороны, люди, ожидающие ответа по e-mail, не должны постоянно проглядывать почту в поисках новых сообщений, поскольку это негативно сказывается на остальной работе. Вместо этого им следует отводить определенное время на прочтение писем, успевших скопиться в их ящиках.

По материалам Silicon.com.

©  @Astera