Аналитики подсчитали квартальные продажи Mac
На фоне тенденции к сокращению американского рынка ПК в четвертом квартале компания Apple существенно увеличила продажи своих компьютеров Mac, сообщает Computerworld.
В рейтинге лидеров американского компьютерного рынка по объемам продаж ПК в четвертом квартале производителю компьютеров Mac аналитики IDC и Gartner единогласно отдают пятое место. Причиной снижения результата Apple, которая в третьем квартале занимала третье место, эксперты связывают со смещением рыночного спроса в сторону корпоративных решений в четвертом квартале. В Top5 рейтинга по итогам четвертого квартала также вошли Hewlett-Packard, Dell, Acer и Toshiba. "В третьем квартале Apple занимала третье место среди ведущих производителей компьютеров благодаря увеличению продаж в корпоративном сегменте, где она, как правило, уступает таким производителям как HP и Dell", - комментирует аналитик Gartner Микако Китагава. Вместе с тем, по словам эксперта, в четвертом квартале наибольшим спросом пользовались именно решения для бизнеса. Аналитики IDC также отмечают слабый спрос на ПК среди частных пользователей в США.
Тем не менее, результаты квартальных продаж компьютеров Apple остались на достаточно высоком уровне. По данным Gartner, в течение четвертого квартала Apple продала 1,9 млн своих ноутбуков и настольных ПК, получив 9,7% американского рынка. Аналитики IDC оценивают рыночную долю компьютеров Apple в 8,7%, что соответствует 1,7 млн проданных устройств.
Продажи компьютеров Apple, по оценкам Gartner, в четвертом квартале оказались на 23,7% выше уровня, достигнутого в аналогичном периоде 2009 года. В IDC отмечают увеличение продаж Mac на 15,2% в годовом разрезе. Таким образом, темпы роста продаж компьютеров Apple существенно опережают средние индустриальные показатели, которые, по оценкам Gartner и IDC в четвертом квартале составили 6,6% и 4,8% со знаком минус. В Top5 лидеров роста продаж, помимо Apple, попал японский производитель Toshiba. Наибольшее падение продаж ПК было зафиксировано у Acer, которое, по оценкам компаний Gartner и IDC, составило 30,4 и 28,5% соответственно.
Обе аналитические компании отмечают сильное давление на продажи компьютеров со стороны планшетных ПК, большая часть которых приходится на устройства Apple iPad. "Потребители не хотят тратить деньги на ПК, - поясняет сложившуюся на рынке ситуацию в четвертом квартале Микако Китагава. – Теперь у них появился достаточно большой выбор устройств, в том числе медиапланшеты". Эксперты Gartner и IDC также считают, что снижение продаж ПК в потребительском сегменте будет носить затяжной характер, поскольку все большее количество покупателей при замене своего домашнего ПК делает выбор в пользу планшета.
Вместе с тем Китагава не согласен с мнением экспертов, которые говорят о каннибализации компьютеров со стороны планшетов. Аналитик считает, что покупка планшета может быть сделана не в ущерб замене старого компьютера, хотя и заставляет пользователя отложить обновление своего ПК.
"Некоторые пользователи стараются максимально пролить жизненный цикл своих ПК, - поясняет Китагава. – Продолжая пользоваться своим компьютером, они используют средства на приобретение других товаров, в числе которых может оказаться не только планшет, но также и приставка для игр или какой-либо другой продукт, не относящийся к электронике". По мнению аналитика продажи традиционных ПК в 2011 году продолжат снижаться, поскольку внимание пользователей будет все больше привлечено к планшетам. После появления оптимизированной для них платформы Android на рынке начнет увеличиваться количество планшетов более доступных по цене, чем iPad.
Эксперты IDC придерживаются аналогичной точки зрения. "Тенденции, наблюдаемые на компьютерном рынке, вероятно, сохранятся в течение всего 2011 года, поскольку возрастающий интерес к планшетам будет препятствовать росту спроса на традиционные ПК ", - прокомментировал аналитик IDC Дэвид Дауд.
На данный момент аналитики Gartner и IDC выделяют планшеты в отдельную категорию устройств, и не учитывают их при оценке компьютерного рынка, который, по их мнению, включает в себя нетбуки. Вместе с тем, суммируя продажи компьютеров Mac и планшетов, объем продаж которых в четвертом квартале по некоторым данным составил около 6 млн штук, Apple могла бы занять более высокое место в рейтингах IDC и Gartner.
© @Astera