ЛСД не даёт бояться

ЛСД не даёт бояться и переживать, выяснили швейцарские учёные. Чтобы это доказать, они дали препарат 20 добровольцам и стали пугать их страшными картинками.

Исследование действия диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД) на человека было начато сразу после открытия его психоделических свойств в 1938 году, однако вскоре вещество было запрещено в большинстве стран мира из-за своей популярности в качестве рекреационного наркотика. Только недавно эксперименты с ЛСД, в том числе и на людях, возобновились: были сделаны сканы активности мозга после приема, а недавно молекулярным биологам удалось описать механизм связывания ЛСД с клеточными рецепторами нейронов и объяснить продолжительность психоделического эффекта.

Как известно, прием (ЛСД) вызывает сильные изменения восприятия и глубоко воздействует на эмоциональное состояние человека. Известно также, что у принимающих это вещество чувство страха и тревожности часто притупляется, уступая место эйфории или другим переживаниям, однако подробно его эффект на эмоциональное состояние человека до сих пор не описывался в научных работах. Биологи из Базельского университета решили сосредоточиться на том, как прием ЛСД влияет на переживания страха и тревоги. Выбор учёных неслучаен: ЛСД давно считают потенциально мощным средством для борьбы с депрессией, в том числе у смертельно больных пациентов.

20 человек от 25 до 58 лет получали 120 г (среднюю рекреационную дозу) ЛСД или плацебо, а через 2,5 часа, когда психоделический эффект вещества проявляется особенно сильно, ложились в аппарат для магнитно-резонансной томографии, позволяющий наблюдать изменения активности мозга. В течение нескольких минут им показывали изображения человеческих лиц, выражающих страх. Чтобы убедиться, что подопытные действительно сосредоточенно смотрят на картинки, а не погрузились в свои размышления и галлюцинации, их просили определять пол людей на картинках.

Выяснилось, что под действием ЛСД мозг участников эксперимента гораздо менее выраженно реагировал на страшные картинки. Особенно подробно учёные рассматривали миндалевидное тело, веретеновидную и медиальную лобные извилины: повышенная активность миндалины часто регистрируется при тревожных расстройствах, а извилины возбуждаются от страха в нормальном состоянии.

Исследование опубликовано в журнале Translational Psychiatry.