Leta IT-company запустила новую систему обучения сотрудников

Компания Leta IT-company, российский оператор типизированных ИТ-услуг, объявила о завершении разработки и внедрения инновационной системы обучения, которая с 1 февраля 2009 г. станет обязательной для всех сотрудников коммерческих подразделений компании.

Данный проект выполнен в рамках программы развития Leta IT-company до 2010 г., к реализации которой компания приступила в мае 2008 г. Внедрение новой системы обучения, как ожидают в компании, не только ускорит продажи, увеличит их результативность и снизит осредненные затраты на заключение сделки, но повысит удовлетворенность заказчика и процессом продажи, и результатами проекта в целом. Важность внедрения системы также связана с повышением интенсивности работы компании Leta с крупными предприятиями и госструктурами в 2009 г.

На разработку системы обучения Leta IT-company выделила пять месяцев и еще два – на пилотный проект, в ходе которого она была окончательно выверена и оптимизирована. В дальнейшем компания планирует внедрить системы обучения и в других подразделениях, используя принципы и технологии, отработанные в рамках этого проекта.

Типизация ИТ-услуг, являющаяся ключевым элементом бизнес-модели Leta IT-company, позволяет сделать ИТ-решения полностью предсказуемыми по функциональности, срокам внедрения и затратам. Причем, по сравнению с традиционной проектной схемой, уровень затрат снижается, а качество – растет, пояснили в компании. Новая система обучения призвана развить соответствующие навыки у всех без исключения сотрудников коммерческих подразделений Leta IT-company.

Система построена по классической схеме, сочетающей теоретические занятия, практические семинары и экзамены. Как рассказали в Leta IT-company, инновационность системы обучения компании связана и с тем, что при ее разработке последовательно применялись принципы типизации, отработанные компанией при создании своего портфеля услуг. Это позволило превратить учебный процесс во внутреннюю услугу с четко определенными гарантированными результатами по уровню компетенции, приобретенной учащимся по каждой намеченной теме, а также с полностью предсказуемыми нагрузками на персонал компании, участвующий в учебном процессе. При этом, пойдя на значительные затраты при разработке системы, компания Leta снизила себестоимость самого учебного процесса.

Предметом изучения являются услуги компании, соответственно, были разработаны методика и учебные программы, позволяющие достичь заданного уровня понимания функциональности каждой услуги, их взаимного позиционирования и возможностей их интеграции для решения конкретной задачи заказчика. Специальные учебники и другие методические материалы разработаны самостоятельно компанией Leta IT-company. На практических занятиях разворачиваются стенды, на которых можно изучать технические детали решений.

Учебный курс завершается компьютерным тестированием по специальным программам и очным экзаменом. После такого обучения сотрудник Leta IT-company сможет стать доверенным консультантом заказчика, адекватно соотносить его бизнес-потребности с услугами, входящими в состав ИТ-решения, а также избежать просчетов при подготовке контракта, которые могли бы затруднить его выполнение, утверждают в компании. Технологичность самого учебного процесса позволяет легко масштабировать его до уровня, отвечающего текущим планам развития службы продаж.

Являясь одним из главных элементов полномасштабной системы управления компетенциями, новая система обучения глубоко интегрирована с другими подсистемами корпоративного управления Leta IT-company, которые отвечают за объективную оценку квалификации сотрудников, их мотивацию, управление портфелем услуг компании, их качеством и др. Так, например, теперь разработка новой или изменение существующей услуги обязательно завершается корректировкой учебных материалов и методик, а также планированием переподготовки ранее аттестованных специалистов. Отметим, что большинство этих подсистем создано или значительно оптимизировано в рамках программы развития Leta IT-company.

«Конечно, обучение специалистов – это совершенно традиционная работа для IT-компаний, занятых в сфере консалтинга и системной интеграции, – отметил Андрей Конусов, исполнительный директор Leta IT-company. – Но для эффективной компании квалификация сотрудников – не самоцель. Важно заставить ее постоянно работать на предотвращение тех неопределенностей и просчетов, которые снижают удовлетворенность заказчика, увеличивают себестоимость проекта, наносят вред репутации исполнителя. Созданная в нашей компании система обучения нацелена на решение именно этой задачи. Она опирается на сильные стороны модели типизации и, пожалуй, является первой на российском ИТ-рынке комплексной системой обучения, интегрированной в механизм генерирования прибыли».

©  CNews