Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Мы уже не раз твердили, что современному геймеру жуть как важно знать историю развития видеоигр. Жаль только, что восполнить пробелы в образовании не так просто, как кажется. Захотели вы, положим, познакомиться с культовой серией The Legend of Zelda — а там три десятка выпусков на дюжине платформ. За что браться? На чём запускать? Как выкроить время, когда современные блокбастеры идут стройным конвейером? Что ж, можете расслабиться и выдохнуть — редакция 4PDA обо всём позаботилась.

Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Специально для вас мы раз в месяц будем рассказывать об одной игре, которую обязан пройти каждый уважающий себя геймер. А чтобы, как мудрая, но строгая училка, отобрать последние отмазки и зарядить мотивацией, мы наглядно объясним, где найти, как запустить на современном железе и — для самых привередливых — на какие аналоги из более актуальных и «графонистых» проектов стоит обратить внимание. Тема сегодняшнего обсуждения — The Legend of Zelda: Ocarina of Time.

Почему играть?

Потому что Ocarina of Time — лучшая игра всех времён. Официально, мы не сами придумали. 99 баллов из 100 возможных на Metacritic не снились ни Fallout, ни Half-Life, ни любому другому тайтлу, который вы нежно любите с детства. Малютка Линк сумел влюбить в себя всех, от профильной прессы до японских детей, канадских лесорубов и голливудских актёров. Почто, спросите, такая тяга к проекту, в который на Руси играло полтора землекопа? Особенно, если выглядит она, как очередная экшен-адвенчура вроде Tomb Raider — те же прыжки по платформам в пещерах и старых дворцах, только вместо привлекательной героини играть приходится за какого-то рождественского эльфа. Однако тут как нельзя кстати вспоминается девиз Nintendo «Качество важнее количества».

Потому что, во-первых, Ocarina of Time — это, возможно, самое революционное и важное произведение в индустрии, во многом определившее облик современных трёхмерных игр. Автоприцеливание. Контекстные кнопки. Динамическая смена дня и ночи. Динамическая же музыка. Головоломки, основанные на законах физики. Все эти и многие другие идеи дебютировали именно в «Окарине». А это, на минуточку, был 1998 год. У западных разработчиков ушли годы, что освоить все эти приёмчики. Да что там, с головоломками у многих по сей день проблемы.

Во-вторых, важную роль сыграло то самое качество всех элементов, из которых состоит любое интерактивное произведение. Это и прекрасное художественное исполнение мира. Неважно, прогуливаетесь ли вы по замковой площади или скачете на коне по бескрайним зелёным лугам Хайрула, занесло ли вас в деревеньку лесного народца Кокири или во чрево гигантского кита Лорда Джабу-Джабу — каждая локация заряжает своим настроением с полоборота. Это и гениальный саундтрек из восьми десятков композиций за авторством Кодзи Кондо, который большинство изданий, опять-таки, признало одним из лучших в истории. Просто послушайте.

От аудиовизуального исполнения не отстаёт и бесконечно трогательная эпическая история. Но не как у Толкина, с путешествием через целый континент и битвой пяти воинств, а как у Толстого — длиною в жизнь. Как верно подметил Сигеру Миямото, автор серии, эпичность The Legend of Zelda кроется в самих персонажах, в их отношениях и влиянии друг на друга. Это ведь не сказочка о спасении мира. На наших глазах маленький и довольно бестолковый Линк вырастает… нет, не в легендарного героя (хотя не без этого), но в человека, который обрёл себя, раскрыл свой потенциал и увидел собственное предназначение. Не говоря уже о том, что игра то и дело поднимает темы ответственности, долга, жертвы и прочего по мелочи. Но это для нас, взрослых, и только при желании. С тем же успехом можно просто наслаждаться красивой историей про могущественные артефакты, волшебное оружие, путешествия во времени и магию музыки.

Но главное — во всю эту радость жутко интересно играть. Постоянно. Здешняя механика не стоит на месте, вместе с Линком она растёт и развивается, подбрасывая пользователю всё новые нюансы, возможности и ситуации. Вы будете постоянно изучать боевые приёмы, открывать волшебные мелодии для окарины, находить девайсы вроде бумеранга или крюка-кошки, которые, в свою очередь, помогут решить новые типы головоломок.

Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Вот Линк, стоя на вращающейся платформе, выпускает стрелы сквозь пламя, чтобы поджечь факел. Вот он сражается с призраком, живущим в картинах, вот надевает железные сапоги, чтобы найти переключатель на дне бассейна, а вот уже ищет собственную тень. The Legend of Zelda: Ocarina of Time — больше, чем игра. Это идеальное пособие «как сделать игру, и не облажаться». Как верно подметили коллеги из IGN, «разработчик, не игравший в Ocarina of Time — всё равно, что режиссёр, не смотревший “Гражданина Кейна”, или музыкант, не слыхавший о Моцарте».

Как играть сегодня?

Увы, ознакомиться с классикой as is будет не так просто, как хотелось бы. Nintendo 64 даже в лучшие свои времена была нечастым гостем в русских, простите за каламбур, гостиных, чего уж говорить о дне сегодняшнем. Конечно, можно приобрести консоль на Ebay за $70-80, да ещё $25 отстегнуть за сам картридж, но даже для лучшей игры всех времён это довольно накладно (а, учитывая колебания курса, накладно вдвойне).

Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Впрочем, Nintendo позаботилась о поклонниках, и дала возможность запускать свои избранные жемчужины на приставках Wii и Wii U через встроенное приложение Virtual Console. Никаких танцев с бубном, и управление удобное, жаль, что и эта консоль стоит далеко не в каждом доме.

И всё же самая кошерная версия Зельды на сегодняшний день — это Ocarina of Time 3D для карманной Nintendo 3DS. Тут и графика изрядно свежее, и интерфейс удобнее, и обязательное стереоскопическое 3D в качестве приятного бонуса.

Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

Но, положим, у вас в закромах нет ну вообще ни одной системы от Nintendo. Не беда — компьютер, надеемся, есть? Специально для вас народные умельцы разработали несколько эмуляторов N64, самый популярный из которых — Project64. Однако сообщество жалуется на упавшее качество звука и обилие mailware в последних апдейтах программы, и настоятельно рекомендует новичкам остановиться на проверенной временем версии 1.6.1. Мы предупредили. К слову, картинка на PC будет даже краше, чем на оригинальной консоли — элементарно из-за иной логики обработки графики. Ещё и управление переназначить можно.

Легенды не умирают — The Legend of Zelda: Ocarina of Time

На сладкое мы оставили самый милый сердцу наших посетителей способ — N64oid, эмулятор одноимённой консоли для Android-смартфонов. Не будем заострять внимание на технических нюансах — с этим прекрасно справились пользователи форума 4PDA в сообразной ветке.

Во что ещё играть?

Fable: The Lost Chapters

Одного взгляда на Fable достаточно, чтобы понять, откуда у серии ноги растут. Под вашей чуткой опекой маленькому и беззащитному человечку предстоит пройти обучение в Гильдии Героев, сразить не один десяток чудовищ и бандитов, отыскать сокровище, жениться на красавице, покрыться шрамами и отрастить бороду. А заодно — ангельский нимб или коварные рожки: Fable предоставляет некоторую свободу в отыгрыше роли, и при желании вы запросто можете ступить на скользкую тропинку. Главное — не забывать, что ваши действия накладывают на протагониста отпечаток в буквальном смысле.

Тёплая, как бабушкин пирог из осенних яблочек, атмосфера игры обволакивает и уносит в камерный, но бесконечно уютный мир сказки, которую напишет сам геймер. Главное — не увлекаться, потому что порекомендовать вторую или, простигосподи, третью часть мы уже не решимся. А вот для The Lost Chapters в прошлом году очень кстати вышел римейк с обновлённой графикой для Xbox 360 и PC.

Дилогия Darksiders

Если The Legend of Zelda за эстетическое исполнение можно обозвать «детской» (исключительно любя, вы же понимаете!), то Darksiders — это такая подростковая «Зельда» про мрачных всадников апокалипсиса, крутые капюшоны, кривые клинки и абзац человечества. Визуально проекты напоминают лучшие творения Blizzard, а откуда перекочевала «начинка», вы и сами догадываетесь. Красочный мир, разбитый на тематические зоны, условные пещеры и храмы, напичканные несложными загадками, запоминающиеся «боссы» — всё в ассортименте. Даже на лошадке поскакать дадут.

Но, если в Fable игровая механика съехала в сторону ролеплея, то Darksiders, будучи породистым слешэром, порадует игрока задорной боевой системой с тонной оружия, безумными акробатическими этюдами и спецэффектами. Но ощущение сказочного приключения никуда не денется, как ты его ни прикрывай напускной жестокостью и крутизной героев.

Oceanhorn

Удивительно, но ближе всех к великой серии сумела подобраться изначально мобильная игрушка, позже перенесённая на PC. Oceanhorn по сути являет собой бесстыдный клон, почти дословно цитирующий The Legend of Zelda: A Link To The Past (и немного A Link Between Worlds). Разве что маленький герой не мотается меж двух параллельных миров, а на парусном судёнышке исследует таинственные острова. Но и эту концепцию авторы подчистую слизали у Wind Walker.

Не подумайте, мы не ругаем, даже наоборот. Мало какой проект на iOS может подарить 15-часовое приключение, полное моря, солнца, многоуровневых древних руин и головоломок, построенных на уникальных особенностях вооружения. И всё это — на фоне трогательной истории о взрослении под музыку композитора Final Fantasy. Даже спустя два года после релиза Oceanhorn остаётся одной из самых красивых и атмосферных игр для iOS — это ли не достижение?

Автор текста: Денис Рыбалко

Источник: 4pda.ru


©  4PDA