Lea-Francis Ace Of Spades: «Пиковый туз» автомобильного мира
Компанию в 1895 году основали Ричард Генри Ли и Грэм Инглсби Фрэнсис в британском городе Ковентри. С 1903-го они начали строить автомобили и в течение многих лет были вполне успешной компанией. В 1920—1930-е «Ли-Фрэнсисы» блистали на гоночных трассах, затем сделали перерыв на военный период, производят различную технику для нужд армии, затем снова вернулись к производству быстрых и красивых машин.
Постепенно дела компании шли всё хуже, и в 1960-м на Британском автосалоне она показала свою последнюю модель — Lea-Francis Lynx, компактный кабриолет, в итоге выпущенный всего в трёх экземплярах. В дальнейшем компания была вынуждена по экономическим причинам перейти на производство комплектующих и оказание инженерных услуг для других компаний. В 1962-м её продали другим владельцам — Quinton Hazell Ltd., которые переименовали фирму. Но имя Lea-Francis не пропало — его выкупил бизнесмен Барри Прайс, который продолжил заниматься… техническим обслуживанием выпущенных ранее «Ли-Фрэнсисов».
А к концу 1970-х Прайс подкопил денег, собрался с силами и попытался возродить производство автомобилей под маркой Lea-Francis. В 1976-м он построил пробный экземпляр, а в 1980-м показал двухместное купе под названием Lea-Francis 3.5 Litre. Он представлял собой ретрокар на шасси серийного Jaguar и с использованием значительного количества «ягуаровских» деталей. Дело с серийным производством тянулось довольно долго. Ещё в 1930-х у компании была модель Ace of Spades («Пиковый туз»), и Прайс в итоге назвал новую реинкарнацию точно так же — лишь в 1988 году новый Lea-Francis Ace Of Spades был представлен публике.
Автомобиль должен был стать эксклюзивом ручной сборки — и таким, в принципе, и стал. Только малая серия оказалась действительно исключительно малой, всего 5 машин за четыре года — три двухместных купе, одно четырёхместное и один кабриолет. 3,5-литровый двигатель Jaguar XJ6 разгонял «Пикового туза» до 210 км/ч, что, вроде как, было неплохо, но проблема была, конечно, не в технике, а в довольно странном дизайне (особенно что касается ретроформ и при этом прямоугольных фар) и высокой конкуренции в сегменте.
В 1992-м Прайс бросил затею с производством. В 1998-м году имела место ещё одна попытка возрождения бренда под названием Lea-Francis 30/230. Это был современного вида спорткар с двигателем Vauxhall V6, спроектированный Джимом Рэндлом, знаменитым создателем Jaguar XJ220. Но в те годы бренд принадлежал уже не Прайсу.