«Ланит» представил концепцию мониторинга деятельности МФЦ
Компания «Ланит» представила концепцию мониторинга деятельности центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), которая должна стать новым инструментом управления и повышения эффективности механизмов предоставления населению государственных и муниципальных услуг. В основе концепции лежит переход от экстенсивной модели управления, основанной на количественном увеличении ресурсов, к модели многофакторного анализа накапливаемых статистических данных и решений на его основе, сообщили CNews в «Ланите».
Сегодня большинство действующих МФЦ автоматизированы, имеют свои информационные системы. Однако есть проблемы со сбором и обработкой первичной информации, а также с принятием оптимальных управленческих решений в отдельных точках функционирования центров. Необходим выход на новый уровень — сбор в режиме реального времени со всех информационных систем центров транзакционной информации, агрегирование ее по определенным показателям и анализ, указали в компании.
Первый блок данных — оперативные показатели деятельности организации, обновляемые в режиме реального времени. К ним относятся, например, текущее количество заявителей в очереди; количество операторов, ведущих прием; продолжительность обслуживания заявителя каждым оператором; количество комплектов документов, ожидающих исполнения, находящихся в работе и приготовленных для выдачи заявителям.
Второй блок данных — постоянно накапливаемые статистические данные, которые наглядно демонстрируют динамику и отклонения в основной деятельности организации. К ним относятся, например, среднее время обслуживания заявителей, их количество в различные дни недели и часы, статистика обращений за услугами с разбивкой по предоставляющим их органам власти.
Полученные массивы информации будут иметь высокую достоверность, а механизмы анализа исключают человеческий фактор, подчеркнули в «Ланите».
В единой системе мониторинга могут быть созданы интерфейсы для регионов, которые позволят посмотреть данные по региональной системе МФЦ и конкретному центру. При этом сотрудники федеральных государственных органов, например, Минэкономразвития России, будут пользоваться единым интерфейсом, где можно проанализировать всю историю данных в разрезе региона и страны.
Представляя новую концепцию на CNews Forum 2014, вице-президент, директор департамента комплексных проектов «Ланита» Виктор Серебряков рассказал: «В указе президента России № 601 поставлена задача к 2018 году увеличить до 90% показатель удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Предложенная «Ланит» система мониторинга основана на совокупности показателей, сборе первичных данных, анализе полученных массивов. Ее использование позволит выявлять наиболее эффективные инструменты и решения, чтобы можно было максимально точно выполнить поставленную президентом России задачу».
© CNews