Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

В прошлом году в редакции 4PDA побывало устройство Samsung Galaxy Gear VR — очки виртуальной реальности, в качестве экрана для которых использовался Samsung Galaxy Note 4. Основными проблемами на тот момент была приличная стоимость самого шлема и скудный набор развлечений для него. Обновление линейки Galaxy коснулось и шлема Gear VR. Теперь он более универсален (подходят смартфоны линеек S6, S7 и Note 5), повышено удобство работы и, главное, цена стала ощутимо ниже. Попробуем разобраться, что же изменилось за прошедшее время в лучшую или худшую сторону.

Девайс продаётся в крупной коробке синего цвета. Однако, в комплекте поставки произошли большие изменения, и теперь ничего лишнего в нём нет. При покупке вы получаете только сам шлем и комплект сопроводительной документации. Ни кейса для переноски, ни даже микрофибры для протирки линз. Удешевление на лицо.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Изменения в самом устройстве минимальные, и сразу увидеть их можно, только положив обе пары очков рядом. Материалы корпуса остались те же. Он выполнен из белого матового пластика, а передняя панель — из чёрного. В нижней части корпуса появились дополнительные вентиляционные окна.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Блок с линзами по-прежнему закрыт съёмным защитным чехлом из полупрозрачного тёмно-синего пластика. Раньше он был полностью глянцевый, теперь же его лицевая часть матовая, а толщина сократилась почти вдвое. Главное отличие от предыдущей модели — это возможность использовать «разноразмерные» источники картинки.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Так, сейчас выступать в качестве экрана может всё трио Galaxy S6. Осуществить это позволяет хитрое крепление USB-штекера для подключения смартфона, расположенное на правой стороне корпуса. Теперь он имеет два положения, и при выборе одного из них меняется посадочный размер для смартфона. Фиксатор с защёлкой статичен и размещен слева.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Никуда не делись и мягкие вставки, защищающие экран смартфона от контакта с корпусом очков, но добавились дополнительные фиксаторы сверху и снизу. Колёсико регулировки фокусного расстояния (диоптрийная подстройка) осталось по центру верхней панели, но диапазон регулировки, похоже, больше, чем у прошлой версии. Датчики приближения и освещенности переехали в центр и расположены между линзами.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Органы управления остались на правой стороне. Изменения заметны и тут: тач-площадка стала рельефной и увеличилась в размерах почти вдвое, физическая кнопка «Назад» переехала чуть выше, только качелька регулировки громкости осталась без изменений.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Все три ремешка-фиксатора теперь с регулировкой длины, причём верхний можно не использовать вовсе. Они не слишком удобны, но обеспечивают широкий диапазон регулировок и надежную фиксацию на голове.

Очки стали немного компактенее, как раз благодаря тонкому защитному чехлу, и легче (по данным производителя на целых 19%). Однако, вместе со смартфоном вес устройства составляет около 450 граммов, что идентично прошлому показателю. Шлем можно подогнать под любую голову. Снимать и надевать его можно, даже не пользуясь липучками. Можно особо не напрягаться с регулировками, т.к. эластичность ремешков позволяет плотно прижимать очки к лицу. Лицевой уплотнитель стал мягче и приятнее на ощупь, что увеличивает комфорт.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Расположение органов управления удобно и логично. Благодаря рельефу в виде перекрестия и увеличившимся размерам тач-площадки, пользоваться ею вслепую стало намного удобнее, но рука по-прежнему нуждается в поддержке. Это главный эргономический промах, но избавиться от него можно, лишь используя опциональный джойстик.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Обратим внимание на один нюанс. Кронштейн с USB-штекером царапает тыльную поверхность смартфона. Тестовый образец такого девайса приехал уже с приличными отметинами на панели.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Источником картинки в девайсе может быть любое устройство из линейки Samsung Galaxy S6 и S7, а также Note 5. В нашем случае использовался S6 Edge+ с матрицей диагональю 5,7 дюйма, изготовленной по технологии Super AMOLED. Как и другие смартфоны в линейке, она имеет Quad HD разрешение (2560×1440 пикселей) и плотность 515 ppi.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Если же в качестве экрана используется модель с меньшей диагональю и большей плотностью, то картинка получается чуть более приятной для глаза. В любом случае, сперва всё кажется немного угловатым, особенно в меню. В приложениях, где нет обилия мелких символов и деталей, это уже практически не заметно. Сектор обзора линз остался прежним и составляет 96 градусов.

Много работы было проделано с программным обеспечением. Разработчик софта, как и самого шлема — Oculus, что не удивительно. Лидерство этой компании в данной сфере сложно поставить под сомнение. Весь софт устанавливается автоматически после первого подключения смартфона к девайсу, однако потребуется завести «учётку» в Oculus, если у вас её ещё нет.

Основные изменения произошли в «магазине» с оптимизированными приложениями и играми. Выбор значительно расширился, но большинство из них теперь предлагаются исключительно за деньги. Вот она — обратная сторона дешёвого доступа в мир виртуальной реальности.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Благодаря встроенным датчикам приближения и освещённости, очки автоматически включаются, как только пользователь надел их или поднес к лицу. Само собой, перед этим нужно вставить в отведённое место смартфон. Без него магии не случится.

Сперва необходимо пройти небольшое обучение основам работы с очками. На это уходят считанные минуты, и мы оказываемся в главном меню. Основное отличие, которое бросается в глаза — появление полноценного задника. Т.е. теперь мы находимся не в каком-то тёмном пространстве, а в трёхмерном доме, который интересно осмотреть, даже не запуская приложений. Причём, подобные задники получили все приложения. Само же меню осталось без изменений: плиточный дизайн идеально подходит для управления взглядом. Правая сторона — это магазины приложений от Samsung и Oculus.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Центральная часть отдана под «избранное» из шести плиток, среди которых одна крупная, а остальные небольшие. Слева — «библиотека» приложений, то есть все закачанные на смартфон приложения для работы с очками.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Приложений стало ощутимо больше, и это касается не только игр. Но начнём всё же с них, как с основного вида развлечений. Жанровое разнообразие невелико, но теперь действительно есть, из чего выбрать. Бесплатный набор практический такой же: демо-версия Proton Pulse (ограничена по времени), Temple Run, Shooting Showdown 2 и добавившаяся к ним стрелялка Cosmos Warfare.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

В последней пользователь находится в кабине космического корабля и отбивается от летящих на него врагов. Стрельба ведется автоматически, а прицеливание осуществляется перемещением головы. Графика далеко по качеству не ушла, разве что, ещё повышена оптимизация — всё запускается быстро и работает отлично. Но в пылу сражения на это не сильно обращаешь внимание.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

В платном контенте можно найти ещё несколько интересных вариантов: Gunjack, VR Karts: Sprint, Deer Hunter VR, Escape Room VR. Но многие из них требуют дополнительного управления джойстиком, потому что активно играть с помощью тачпада не представляется возможным.

Количество предустановленных приложений от Oculus не поменялось — Cinema, 360 Videos и 360 Photos. Однако, сами приложения немного изменились и получили расширенные возможности. Плюс, все они тесно завязаны на онлайн.

Oculus Cinema — просмотр кино, трейлеров и видеороликов в оригинальной атмосфере. Когечно же поддерживаются видео с обзором 360°.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Просмотр их в очках — занимательное действо, однако качество у них невысоко. Монетизация, судя по всему, скоро доберётся и сюда: можно будет покупать такие фильмы, о чём недвусмысленно намекает закладка «Мои покупки».

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Oculus 360 Videos — атмосферные видео, которые специально созданы для быстрого погружения в виртуальную реальность. Их предлагается не так много, но всё же есть, что посмотреть. Например, можно облететь вокруг космического крейсера из «Звездных войн».

Oculus 360 Photos — это приложение теперь не ограничено просмотром панорамных фотографий. Начнем с того, что теперь их стало значительно больше, и они рассортированы по папкам. Из них можно отбирать любимые, которые будут отображаться при выборе соответствующего пункта меню. Есть и очень красивый режим трёхмерных виртуальных сцен: по-настоящему красиво и впечатляюще.

Оригинальным приложением можно назвать RelayCars. По сути, это виртуальный автомобильный шоурум. В распоряжении игрока не только несколько представителей автоэкзотики, таких как Mercedes-AMG GT S или Lamborghini Huracan, пара электрокаров BMW i8 и Tesla Model S, но и относительно спокойный Volkswagen Golf GTI. Кроме внешнего осмотра, можно вызвать фотографию подкапотного пространства или ознакомиться с особенностями кузова, посмотреть краткое информационное видео (доступно не для всех моделей). Главное же — это возможность залезть в салон и практически посидеть внутри этих автомобилей, изучить детали и даже послушать работу мотора. В данном случае, наушники необходимы, чтобы расслышать все нотки в звуке работы двигателей от мастеров Ferrari или Aston Martin.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

Если отвлечься от рева моторов и света софитов, можно понаблюдать за динозаврами из парка юрского периода в соответствующем приложении.

Из интересных приложений ещё можно отметить полноценный браузер, пусть пока и в статусе бета-версии.

Куда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VRКуда движется виртуальная галактика: открываем новое в Gear VR

По телефонным функция изменений нет. Можно лишь отклонить входящий вызов. Поэтому стоит сразу выставить режим «Не беспокоить» в меню, чтобы никто не потревожил вас во время 3D-погружения.

Для озвучки используется динамик смартфона. Его возможностей бывает достаточно, но для большее реалистичных эффектов стоит воспользоваться наушниками.

Проблема с перегревом устройства никуда не делась, но всё же возникает теперь не так часто. Возможно, дело в лучшей оптимизации самих приложений, так технические характеристики остались на примерно том же уровне. Если планируете работать с очками долгое время, то защитный кожух лучше снять. Так смартфон лучше охлаждается и вероятность вынужденной паузы снизится.

Приличный расход батареи по-прежнему неизбежен. За час активного использования «сгорает» около четверти заряда, и, в целом, это неплохой результат. Если же смотреть фильмы, то расход снизится до приемлемого уровня, т.к. нагрузка несколько ниже.

Итак, Samsung Gear VR первого поколения показал, что идея вполне жизнеспособна. Дальнейшее развитие и совершенствование технологии позволяет добиваться всё лучших результатов. Очки не оставят равнодушным никого, тем более сейчас, когда они стали намного доступнее по цене. Улучшение и оптимизация ПО делают работу с ними ещё интереснее и удобнее, количество и разнообразие приложений растёт. Поэтому логично, что производитель начинает попытки зарабатывать на этом деньги, а не просто проводить масштабный эксперимент с целью выяснения потребностей и желаний клиентов. При этом появляются и альтернативные разработчики, создающие свои приложения к данному продукту.

Автор текста: Евгений Ручкин

Фото устройства: Дарья Нестеровская

Источник:  4pda.ru


©  4PDA