Крупнейший российский телеизмеритель Mediascope «в разы» поднял цены после перехода под контроль госкомпании

cover.jpg

Основной российский измеритель аудитории телеканалов и других СМИ Mediascope поднял цены в несколько раз, рассказали «Коммерсанту» игроки медиарынка. В некоторых случаях стоимость услуг выросла в два и более раза.

По словам президента рекламного агентства Twiga Александра Оганджаняна, изменение в ценах произошло после продажи Mediascope (ранее TNS) государственному ВЦИОМу. «Первое же решение, которое правление этой компании принимает после продажи, — они поднимают цены в 2,5 раза. Это значит, что из 80 рекламных агентств 60 могут сразу закрываться и вешать амбарный замок — они неспособны за эти деньги покупать их исследования, это живой барьер для небольшого бизнеса», — сказал он.

Официально телеканалы и агенства не стали рассказывать «Коммерсанту» о своих коммерческих соглашениях с Mediascope. Неофициально они сообщили, что цены выросли с начала 2017 года, причём измеритель торговался с каждой организацией отдельно: стоимость услуг для одной компании выросла втрое, для другой — «в разы», ещё для одного телеканала — на 30%.

«Подписка на TNS никогда не была дешевым удовольствием. Но с этого года мы получили достаточно высокий ценник за продукт того же качества, и ничто не мешает Mediascope повторить то же самое в следующем году», — сказал директор по ТВ-закупкам крупной рекламной сети, указав, что его компания платит «десятки миллионов» рублей в год.

Ни Mediascope, ни владеющая измерителем компания «ВЦИОМ-медиа» не стали объяснять изменения цен. Близкий к Mediascope источник «Коммерсанта» сказал, что некоторые из покупателей измерений, в том числе небольшие агентства, платили «гораздо меньше, чем должны были по рыночным расценкам».

С сентября 2017 года Mediascope станетединственным официальным измерителем аудитории телеканалов на ближайшие три года, и игроки рекламного рынка будут вынуждены пользоваться её услугами. Такую аккредитацию могла получить только российская компания, из-за чего государственный ВЦИОМ в августе 2016 года выкупил 80% TNS Russia, которая занимается измерениями около 20 лет.

©  vc.ru