Космический мусор теперь можно увидеть в дневное время

Кусочки космических аппаратов, неработающие ракеты и спутники — все это вращается на орбите Земли и мешает работе астрономов, а также угрожает сохранности новых аппаратов. До сих пор ученые могли отслеживать этот мусор только в сумерки, в новой работе эксперты утверждают, что они знают, как увеличить»окно» наблюдений.
Космический мусор теперь можно увидеть в дневное время

По оценкам специалистов вокруг нашей планеты вращаются 500 000 объектов, размер которых варьируется от винтика до целого топливного бака ракеты. Двигаясь со скоростью более полутора тысяч километров в час, они представляют огромную угрозу для спутников.

Сейчас с помощью лазеров можно обнаружить обломки с Земли в течение нескольких часов в сумерки, когда станция обнаружения сама находится в темноте, а мусор при этом все еще освещен Солнцем.

Группа исследователей из Австрии считает, что они смогли решить задачу и знают, как можно расширить это временное окно, используя комбинацию телескопического детектора и специального фильтра, чтобы увеличить контраст объектов. Помимо самого метода в новом исследовании авторы также говорят, что они создали программную систему обнаружения, которая показывает, когда определенные кусочки мусора могут быть видны.

Новая методика позволила увеличить время наблюдения космического мусора с Земли с шести до 22 часов в сутки. Авторы также отмечают, что это поможет сократить ресурсы, которые сейчас тратятся на отслеживание мусора. В первую очередь новый метод позволит сократить количество сотрудников, которые требуются для работы с лазером.