Кого выбрать SEO-подрядчиком в 2018 году?
Интернет-издание SEOnews провело девятый ежегодный рейтинг «SEO глазами клиентов». Узнайте, какие агентства интернет-маркетинга самые клиентоориентированные и как в целом изменилась ситуация на рынке digital-услуг за год.
Рейтинг SEOnews — это комплексное исследование российского рынка интернет-маркетинга, отражает уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов.
В этом году в рейтинге «SEO глазами клиентов» приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 респондентов — клиентов этих агентств. *
Рейтинг отражает две стороны работы SEO-агентств: субъективную (обратная связь от клиентов) и объективную (оценка сайтов клиентов с помощью специализированных инструментов).
По итогам рейтинга было проведено подробное исследование, самое интересное из него мы собрали в статье.
*в рейтинге принимали участие только те агентства, которые подали заявки и прошли обязательную проверку на соответствие правилам рейтинга.
Кто стал лидером в этом году
Вот ТОП 10 агентств, которые смогли найти путь к сердцу своих клиентов и набрать самые высокие баллы в 2018 году:
-
Ingate
-
Wezom
-
Elit-Web
-
WEDEX
-
1st SEO EnerGy
-
Текарт
-
i-Media
-
Kokoc.com
-
KINETICA
-
Intelsib
В 2018 году по сравнению с 2017 годом ТОП 10 изменился незначительно — 30% компаний (три компании из десяти) сохранили свои позиции неизменными, что говорит о стабильно высоком уровне сервиса этих компаний.
Посмотреть распределение мест между остальными участниками рейтинга и итоговые баллы агентств можно здесь.
В 2018 году большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами. Ниже представлен подробный анализ их ответов.
Самые популярные услуги интернет-маркетинга
Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.
Продвижение сайта – 94,7%
Контекстная реклама – 47,76%
Разработка и поддержка сайта – 47,49%
Веб-аналитика – 27,31%
SMM – 18,21%
SERM – 8,84%
Некоторые клиенты покупают у SEO-агентств только одну услугу. В основном это поисковое продвижение — несомненный лидер, разработка/поддержка сайта и контекстная реклама. Веб-аналитику, SMM и SERM отдельно не покупают.
Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании — 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).
Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты одинаково часто покупают контекстную рекламу и разработку/поддержку сайта. Реже веб-аналитику, SMM и SERM.
Сколько тратят на интернет-маркетинг
Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:
800 тыс. и выше — 7,26%
600–800 тыс. — 1,85%
400–600 тыс. — 3,69%
200–400 тыс. — 5,41%
150–200 тыс. –5,41%
100–150 тыс. — 9,89%
50–100 тыс. — 20,58%
30–50 тыс. — 22,43%
10–30 тыс. — 12,40%
3–10 тыс. — 2,51%
Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000–50 000 рублей. Почти на 5% возросло количество клиентов, которые указали средний бюджет на интернет-маркетинг 800 000 рублей и более.
Что клиентов устраивает в работе подрядчика, а что нет
По данным опроса в 2018 году фактор, которым клиенты остались довольны больше всего, — это предоставляемая отчетность (самый большой процент положительных оценок):
5 баллов – 83,91%
4 балла – 13,06%
3 балла – 2,11%
2 балла – 0,26%
1 балл – 0,13%
Больше всего недовольных клиентов выявил вопрос об удовлетворенности работой персонального менеджера (предложения менеджера по увеличению эффективности кампании):
5 баллов – 69,39%
4 балла — 21,24%
3 балла — 5,94%
2 балла — 1,19%
1 балл — 0,40%
Популярные тех.ошибки на сайтах клиентов
Помимо обратной связи от клиентов агентств была проведена еще одна оценка эффективности работы подрядчика — уровень технического состояния сайтов клиентов (отличное, нормальное, неудовлетворительное). Она осуществлялась с помощью сервиса PR-CY.
Сайтов с отличным техсостоянием выявлено не было. Почти 100% проанализированных сайтов вошли в группу с нормальным техническим состоянием, и около 1% сайтов клиентов нужно срочно исправлять технические ошибки.
Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов стали следующие:
Окончание регистрации домена – 12,81%
Заголовки на странице (теги h1-h6) – 24,74%
Время ответа сервера – 47,37%
Описание страницы (description) – 47,81%
Скорость загрузки HTML – 60,26%
Микроразметка Open Graph и Schema.org – 66,67%
Код JavaScript и внешние файлы CSS – 92,63%
Самой часто встречающейся технической ошибкой (93%) стал блокирующий код JavaScript и внешние файлы CSS, найденные в верхней части страницы сайта. Около 70% сайтов не имеют на главной странице микроразметки Open Graph и Schema.org.
Многие сайты пренебрегли советами поисковых систем о скорости загрузки, в результате «скорость загрузки HTML» и «время ответа сервера» — одни из самых популярных ошибок, требующих особого внимания. Также было выявлено, что у 12% проанализированных сайтов в ближайшее время истекает срок действия домена, а один сайт обнаружился в Реестре запрещенных сайтов.
Вывод
Исследование показало, что спрос на качественные услуги интернет-маркетинга растет с каждым годом, как и растет конкуренция в отрасли. Вместе с тем и сами услуги становятся разнообразнее, вектор сдвигается в сторону комплексного подхода в digital. На выбор подрядчика влияют не только достигнутые результаты в продвижении сайта, но и оказываемый уровень клиентского сервиса и индивидуальный подход в работе.
© vc.ru