Кого выбрать SEO-подрядчиком в 2018 году?

cover.jpg

Интернет-издание SEOnews провело девятый ежегодный рейтинг «SEO глазами клиентов». Узнайте, какие агентства интернет-маркетинга самые клиентоориентированные и как в целом изменилась ситуация на рынке digital-услуг за год.

Рейтинг SEOnews — это комплексное исследование российского рынка интернет-маркетинга, отражает уровень сервиса и качество услуг продвижения на основе оценок, полученных в рамках интервьюирования клиентов.

В этом году в рейтинге «SEO глазами клиентов» приняли участие 76 агентств, качество работы которых оценили 760 респондентов — клиентов этих агентств. *

Рейтинг отражает две стороны работы SEO-агентств: субъективную (обратная связь от клиентов) и объективную (оценка сайтов клиентов с помощью специализированных инструментов).

По итогам рейтинга было проведено подробное исследование, самое интересное из него мы собрали в статье.

*в рейтинге принимали участие только те агентства, которые подали заявки и прошли обязательную проверку на соответствие правилам рейтинга.

Кто стал лидером в этом году

Вот ТОП 10 агентств, которые смогли найти путь к сердцу своих клиентов и набрать самые высокие баллы в 2018 году:

  1. Ingate

  2. Wezom

  3. Elit-Web

  4. WEDEX

  5. 1st SEO EnerGy

  6. Текарт

  7. i-Media

  8. Kokoc.com

  9. KINETICA

  10. Intelsib

В 2018 году по сравнению с 2017 годом ТОП 10 изменился незначительно — 30% компаний (три компании из десяти) сохранили свои позиции неизменными, что говорит о стабильно высоком уровне сервиса этих компаний.

Посмотреть распределение мест между остальными участниками рейтинга и итоговые баллы агентств можно здесь.

В 2018 году большинство клиентов охотно соглашались на интервью и с удовольствием делились мнением о совместной работе с агентствами. Ниже представлен подробный анализ их ответов.

Самые популярные услуги интернет-маркетинга

Поисковое продвижение и контекстная реклама, как и в 2017 году, стали самыми популярными услугами.

Продвижение сайта – 94,7%

Контекстная реклама – 47,76%

Разработка и поддержка сайта – 47,49%

Веб-аналитика – 27,31%

SMM – 18,21%

SERM – 8,84%

Некоторые клиенты покупают у SEO-агентств только одну услугу. В основном это поисковое продвижение — несомненный лидер, разработка/поддержка сайта и контекстная реклама. Веб-аналитику, SMM и SERM отдельно не покупают.

Весь перечень услуг покупают у подрядчика около 1% опрошенных респондентов. Это клиенты, которые довольны работой своих агентств (средний балл удовлетворенности работой компании — 4,6 балла), и имеют с ними долгосрочные отношения (более 5 лет).

Вместе с услугой «Продвижение сайта» клиенты одинаково часто покупают контекстную рекламу и разработку/поддержку сайта. Реже веб-аналитику, SMM и SERM.

Сколько тратят на интернет-маркетинг

Исследование SEOnews показало, что большая часть клиентов, принявших участие в рейтинге, расходуют на интернет-маркетинг сравнительно небольшие бюджеты:

800 тыс. и выше — 7,26%

600–800 тыс. — 1,85%

400–600 тыс. — 3,69%

200–400 тыс. — 5,41%

150–200 тыс.5,41%

100–150 тыс. — 9,89%

50–100 тыс. — 20,58%

30–50 тыс. — 22,43%

10–30 тыс. — 12,40%

3–10 тыс. — 2,51%

Среднемесячный бюджет на продвижение в 2018 уменьшился по сравнению с 2017 годом и составил 30 000–50 000 рублей. Почти на 5% возросло количество клиентов, которые указали средний бюджет на интернет-маркетинг 800 000 рублей и более.

Что клиентов устраивает в работе подрядчика, а что нет

По данным опроса в 2018 году фактор, которым клиенты остались довольны больше всего, — это предоставляемая отчетность (самый большой процент положительных оценок):

5 баллов – 83,91%

4 балла – 13,06%

3 балла – 2,11%

2 балла – 0,26%

1 балл – 0,13%

Больше всего недовольных клиентов выявил вопрос об удовлетворенности работой персонального менеджера (предложения менеджера по увеличению эффективности кампании):

5 баллов – 69,39%

4 балла — 21,24%

3 балла — 5,94%

2 балла — 1,19%

1 балл — 0,40%

Популярные тех.ошибки на сайтах клиентов

Помимо обратной связи от клиентов агентств была проведена еще одна оценка эффективности работы подрядчика — уровень технического состояния сайтов клиентов (отличное, нормальное, неудовлетворительное). Она осуществлялась с помощью сервиса PR-CY.

Сайтов с отличным техсостоянием выявлено не было. Почти 100% проанализированных сайтов вошли в группу с нормальным техническим состоянием, и около 1% сайтов клиентов нужно срочно исправлять технические ошибки.

Самыми популярными техническими ошибками на сайтах клиентов стали следующие:

Окончание регистрации домена – 12,81%

Заголовки на странице (теги h1-h6) – 24,74%

Время ответа сервера – 47,37%

Описание страницы (description) – 47,81%

Скорость загрузки HTML – 60,26%

Микроразметка Open Graph и Schema.org – 66,67%

Код JavaScript и внешние файлы CSS – 92,63%

Самой часто встречающейся технической ошибкой (93%) стал блокирующий код JavaScript и внешние файлы CSS, найденные в верхней части страницы сайта. Около 70% сайтов не имеют на главной странице микроразметки Open Graph и Schema.org.

Многие сайты пренебрегли советами поисковых систем о скорости загрузки, в результате «скорость загрузки HTML» и «время ответа сервера» — одни из самых популярных ошибок, требующих особого внимания. Также было выявлено, что у 12% проанализированных сайтов в ближайшее время истекает срок действия домена, а один сайт обнаружился в Реестре запрещенных сайтов.

Вывод

Исследование показало, что спрос на качественные услуги интернет-маркетинга растет с каждым годом, как и растет конкуренция в отрасли. Вместе с тем и сами услуги становятся разнообразнее, вектор сдвигается в сторону комплексного подхода в digital. На выбор подрядчика влияют не только достигнутые результаты в продвижении сайта, но и оказываемый уровень клиентского сервиса и индивидуальный подход в работе.

©  vc.ru