Китайские автомобили с шильдиком Lada. Появились новые данные о том, чем будет заниматься АвтоВАЗ на заводе Nissan

Бывший российский завод Nissan, который передам под управлением АвтоВАЗу, будут использовать для сборки китайских машин под брендом Lada, о чем сообщает «Фонтанка.ру» со ссылкой сразу на два информированных источника.

Один из них сообщил, что АвтоВАЗ ведет переговоры с потенциальным партнером, однако пока что информации о том, что это за компания и какие модели будут выпускаться на площадке, нет. Другой источник сообщил, что машины действительно будут выпускать под брендом Lada, но это не наши Lada, а китайские машины с отечественным шильдиком. Другими словами: ситуация такая же, как с новым кроссовером «Москвич 3».

Да, кроме китайцев, особо вариантов сейчас и нет. А вот среди них есть выбор, так что пока окончательного соглашения не подписано

Собеседник «Фонтанки.ру»

Информация о том, что Nissan перешел под управление российского производителя АвтоВАЗ, появилась в начале декабря. Это подтвердил глава Минпромторга Денис Мантуров, который добавил, что предприятие планируется запустить в следующем году.

Китайские автомобили с шильдиком Lada. Появились новые данные о том, чем будет заниматься АвтоВАЗ на заводе Nissan

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков в интервью радио Sputnik озвучил два возможных сценария использования производственных мощностей завода Nissan, которые перейдёт под управления АвтоВАЗом.

Согласно договоренностям, которые были достигнуты с Nissan, профиль предприятия должен быть сохранен, поскольку у Nissan остается право обратного выкупа своих акций. Соответственно, из этого можно сделать вывод, что выпускать должны автомобили или электромобили, то есть легковые машины.

Максим Кадаков

По его словам, последние изменения вовсе не означают, что именно АвтоВАЗ будет выпускать на этом заводе машины. Компания может примерить другую роль.

На мой взгляд, АвтоВАЗ будет выступать управленцем этой площадки. У АвтоВАЗа есть свои площадки, нет необходимости искать новые производственные площади. А вот как управленец АвтоВАЗ себя может проявить. Это значит, что будет приглашена третья сторона — инвестор, партнер — из дружественных стран, и эта компания должна быть готова выпускать на этом заводе свои автомобили и вложиться в модернизацию, изменение производства. Возможны два варианта — либо новая компания-партнер сама выпускает автомобили под своим брендом, а «АвтоВАЗ» является организатором, контролирует работу площадки. Либо мы берем у нового партнера разрешение выпускать автомобили под своим брендом с постепенной локализацией. Тогда нам будут поставлять машинокомплекты, мы будем собирать автомобили и вешать свои эмблемы. Пример у нас уже есть, это «Москвич».

Максим Кадаков

©  iXBT