"Сейчас мы можем наблюдать существенное увеличение спроса во всех сегментах рынка"
Интервью с Кевином Ву, вице-президентом компании Kingston Technology.
- Можно ли сказать, что российский ИТ-рынок вышел из кризиса? Почему?
- На мой взгляд, на сегодняшний день еще рано говорить о полном восстановлении ИТ-рынка после кризиса. Вместе с тем его состояние заметно улучшилось по сравнению с прошлым годом. В частности, можно отметить увеличение количества компаний, готовых инвестировать, что является свидетельством улучшения экономической ситуации. Кроме того, компании также начали принимать на работу новых сотрудников. Все эти позитивные сдвиги говорят о том, что Россия находится на пути к выходу из кризиса.
- Как изменился российский ИТ-рынок за этот год? Какие положительные или отрицательные моменты вы бы отметили?
- В данном случае следует выделить два основных момента. С точки зрения расходов на ИТ, ситуация начала изменяться в лучшую сторону относительно прошлого года. Сейчас мы можем наблюдать существенное увеличение спроса во всех сегментах рынка. Другой очень важный момент – появление новых, при этом достаточно интересных продуктов. Новинки являются хорошим стимулом для роста спроса, а, соответственно, расходов на ИТ со стороны корпоративного сегмента. При этом тенденция к росту корпоративных инвестиций на ИТ ожидается и в дальнейшем. А интерес со стороны корпоративного заказчика имеет очень важное значение для любого бизнеса.
- Каким оказался уходящий год для вашей компании?
- В этом году компания Kingston добилась рекордного уровня продаж за 23-летнюю историю своей работы. Можно сказать, что год оказался успешным для всех подразделений компании, особенно в отношении сотрудничества с OEM-производителями. Объем продаж аутсорсингового направления вырос более, чем в два раза. За год мы также добились роста продаж модулей памяти наших собственных продуктов, причем не только в России. В частности, продажи модулей оперативной памяти серии ValueRAM, а также флеш-накопителей выросли по меньшей мере на 60% относительно прошлого года. Достаточно успешно складывались отношения с ритейлерами. Мы заметно увеличили свою рыночную долю благодаря сотрудничеству с такими компаниями, как "М.видео", Media Markt, МТС, "Связной" и "Эльдорадо".
- Какие ожидания от первого квартала 2011 года?
- На данный момент рынок все еще недостаточно стабилен. Мы ожидаем, что такая рыночная ситуация сохранится и в первом квартале 2011 года. Проблема в том, что рыночный спрос и существующее предложение пока не достигли равновесия. Вместе с тем рыночная стоимость модулей на сегодняшний день еще очень близка стоимости самих полупроводников. Пока не ясно, будет ли в ближайшее время увеличиваться рыночный спрос. Также возможно, что цены на модули памяти продолжат снижаться. Последнее означает, что первый квартал 2011 года окажется не столь хорош для нашего бизнеса.
- Какие планы на 2011 год?
- В 2011 году Kingston сосредоточит свою активность на укреплении партнерских каналов и расширении продуктовых линий. Что касается работы с партнерами, в будущем году, как и в прошлом, основное внимание будет уделяться розничному рынку, производителям серверных систем и корпоративным заказчикам. В отношении дальнейшего развития производства акцент в работе мы намерены сделать на SSD-продуктах, поскольку уверены в том, что данное направление обладает большим потенциалом для роста нашего бизнеса. Вместе с тем, нам потребуется определенное количество времени, прежде чем мы получим свой потребительский сегмент. Также мы ожидаем увеличения спроса на память со стороны разработчиков дата-центров, которые в настоящее время стремятся удовлетворить растущий потребительский спрос.
- Каким будет 2011 год для российского ИТ-рынка? Чем он, по вашему мнению, будет отличаться от 2010 года?
- Прежде всего, на рынке начнут появляться новые продукты, такие как планшеты. В свою очередь, это будет стимулировать спрос на память, а, следовательно, благоприятно отразится на компании Kingston. В 2011 году также продолжит свой рост рынок SSD-накопителей. Потребители стали проявлять все больший интерес к новым продуктам, сдерживающим фактором для их приобретения пока остается цена. В будущем году начнут появляться SSD-накопители меньшего объема, что отразится на снижении их стоимости. Более того, ожидается, что в 2011 году экономическая ситуация также будет улучшаться. Все это может стать предпосылками к увеличению расходов на ИТ.
© @Astera