Kinect для органа

Когда мы говорим о естественном пользовательском интерфейсе (NUI), мы имеем в виду целый ряд технологий, которые используются совместно: сенсорный ввод, обработка жестов, функция упреждающего и многозначного отклика, реагирование на контекст или местоположение, создание сред с эффектом присутствия и пр.

 

Однако самой эффектной и футуристичной из  всех существующих и широко распространенных технологий, составляющих NUI сегодня, является беспроводной контроллер Kinect и неудивительно, что энтузиасты технологий во всем мире находят ему все новые и новые применения. Так, например, австралийский композитор Крис Вик (Chris Vik) смог использовать его для игры на органе, построенном в 1929 году.

 

Разумеется, использование Kinect для игры на органе было бы невозможным, если бы Крис не разбирался в ИТ на весьма высоком для композитора уровне. Более десяти лет назад он усовершенствовал орган для поддержки цифрового интерфейса MIDI, поэтому, когда у него возникла идея интегрировать Kinect, ему потребовалось только написать собственное ПО – Kinectar, которое интерпретирует движение исполнителя.  Результат впечатляет. Создается ощущение, будто Крис дирижирует перед невидимым органистом. 

 

Отдельно хочется отметить, что в этом случае использование Kinect не является технологией ради технологии: Крис Вик уже создал один музыкальный номер в соавторстве с певицей Лиз Ричардс и работает над новыми проектами.

 

Если же говорить о перспективах, то они чрезвычайно обширны:  Kinect с музыкальным ПО может в равной степени использоваться и для развлечений любителей и для профессиональных музыкантов.

В конечном счете, камеры сенсора, способные интерпретировать движения всего тела, могут дать значительно большую свободу композитору, исполнителю или дирижёру, который находится в поиске нового звучания.

©  Microsoft