"Развитие ИТ-бизнеса в России сдерживает все большее количество появляющихся нормативных документов"

Константин Архипов, компания Panda SecurityИнтервью с Константином Архиповым, директором российского представительства компании Panda Security.

- Как изменился объем бизнеса вашей компании в 2011 году? Насколько результаты работы на российском рынке соответствовали вашим ожиданиям?

- В 2011 году наша компания продемонстрировала неплохой рост объема продаж, которого, по правде сказать, мы не ожидали: не верилось, что российская промышленность уже настолько справилась с финансовым кризисом, чтобы уделять достаточное внимание информационной безопасности.

- Какие сегменты российского ИТ-рынка в 2011 году развивались наиболее динамично? Какие продуктовые направления вашей компании оказались самыми востребованными?

- Наиболее перспективные решения – это корпоративные "облачные" антивирусы: Panda Cloud Office Protection и Panda Cloud Email Protection. Также повысился рост продаж домашних продуктов – фактически он вернулся на докризисный уровень в розничном сегменте.

- Как вы оцениваете эффективность своего канала продаж в России? С какими трудностями вам пришлось столкнуться в ходе работы на российском рынке в 2011 году? Насколько они оказались преодолимыми для вашей компании?

- Естественно, что каждый производитель хочет получить максимальный результат от своего канала продаж. В силу сформировавшихся эффективных структур канал продаж в нашей компании работает все лучше. При этом нами разрабатываются все новые методы для того, чтобы еще более повысить его продуктивность.

- Какие факторы, на ваш взгляд, обеспечивают успешность работы вендора на российском рынке ИТ? Что, напротив, сдерживает развития бизнеса в России?

- Развитие ИТ-бизнеса в России сдерживает все большее количество появляющихся нормативных документов, пытающихся стандартизировать все операции, касающиеся софта. От этого страдают и покупатель, и поставщик. Составляющие успеха любого производителя ИТ-решений - это адекватная реакция на запросы пользователей, высокое качество продукта, надежная поддержка партнеров.

- Как вы оцениваете уровень востребованности облачных технологий в России? Произошли ли какие-либо изменения в вашем товаром предложении на фоне растущего спроса на облачные сервисы?

- Облачные технологии растут и развиваются, хотя в России медленнее, чем в странах с высокой информационной культурой населения. Отчасти это происходит из-за недоверия к "облаку" и низкого уровня развития инфраструктуры. Чтобы ни от кого не зависеть, компании предпочитают иметь "все свое", не считаясь особо со стоимостью. Но все же популярность облачных технологий набирает силу, и мы это отчетливо видим на собственном примере.

- Планируете ли вы в текущем году расширять свое присутствие на российском рынке? В каких сегментах рынка ваша компания смогла увеличить свою эффективность?

- Да, конечно, планируем. Наши планы связаны с "облачными" продуктами: Panda Security стала первой компанией, применившей SaaS-решения в области безопасности. У нас есть наработанные технологии, признанные во всем мире как наиболее эффективные, например, коллективный разум. Это онлайновая база данных, хранящая сигнатуры вредоносных программ. Эта база постоянно обновляется, автоматически собирая информацию о новых угрозах от всех пользователей Panda. То есть, основная часть сигнатур хранится и обрабатывается в "облаке", а не на компьютерах пользователей. Таким образом, наши клиенты имеют наиболее оперативную защиту, а нагрузка на их машины снижена. Помимо уже применяемых инноваций у нас имеется серьезный технологический задел, который мы намерены реализовать в ближайшее время.

©  @Astera