Кейс из России: Создание мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит
Представитель команды приложения Andgo.travel Алексей Арефьев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как разрабатывался сервис по поиску авиабилетов на конкурентном рынке.
Всё начиналось с анализа рынка. Посмотрели, что есть на рынке кредитных услуг, картина следующая:
- маленький лимит по кредитным картам;
- карты не выдают лицам моложе 25 лет;
- большой процент по кредиты в онлайн-сервисах;
- долгое ожидание решения о выдаче кредита или карты.
Затем сформулировали желания рынка, получилось:
- переплата не более 15%;
- моментальное решение о выдаче;
- возраст заемщика от 18 лет;
- большой кредитный лимит.
Осталось только создать продукт, который бы соответствовал желаниям, что и сделали.
Сердце приложения
В основе приложения была разработана система скоринга, которая позволяет выдавать кредит на билеты в 92% случаев от всех заявок. Алгоритм анализирует социальные сети пользователей и их паспортные данные.
Пользователь приложения вводит свои паспортные данные и прикрепляет профиль в социальных сетях. Затем система проверяет его:
- на антифрод;
- по бюро кредитных историй;
- по базе несуществующих паспортов и террористов;
- социальные сети;
- перекрестные проверки разных источников;
- поведение в сети.
Первая неделя после заказа билетов позволяет беспроцентно оплатить их. Интересно, что основная часть возвратов денег за билеты происходит в первые два дня после этого периода.
Почему только мобильное приложение
Остановились только на мобильном приложении, так как решалось сразу несколько задач:
- дополнительная защита от мошенничества;
- концентрация трафика на мобильных платформах;
- гибкий и контролируемый процесс привлечения клиентов
- простой интерфейс и удобство пользования.
Выбрали только iOS-платформу.
Откуда брали пользователей
На слайде ниже видно, как распределены каналы трафика.
Расскажу немного про Aviasales. Когда пользователь приложения Aviasales смотрит билеты в какой-либо город, то ему на выбор предлагается несколько вариантов покупки через Andgo.travel.
Deeplinking в лучших традициях сработал на ура (30% всего трафика)
Как активируются пользователи
Основная доля пользователей пришлась на момент установки приложения. Посмотрите на слайде, как подключалась аудитория в процессе использования продукта.
Как возвращали пользователей
Для возврата пользователей использовались push-уведомления, email-рассылки и скидки для постоянных покупателей. Хочется отметить, что в email хорошо сработали специальные предложения о билетах, типа: «Только до…купи билеты в Абхазию!».
Придумали такую штуку, как SMS-уведомление о прилёте для значимых людей. Представьте, что вы полетели куда-нибудь и забыли отписать близким, что приземлились и всё хорошо. Приложение сделает это за вас как только самолёт приземлится.
Плюс ещё добавили регистрацию на рейс с выбором мест и информацию о том, как добраться до центра от аэропорта во многих городах мира.
Про цифры
Более 50% процентов пользователей — это люди 18–24, которые активно приобретают билеты в кредит.
© vc.ru