Кейс из России: Создание мобильного приложения для покупки авиабилетов в кредит

Представитель команды приложения Andgo.travel Алексей Арефьев написал для рубрики Growth Hacks колонку о том, как разрабатывался сервис по поиску авиабилетов на конкурентном рынке.

Всё начиналось с анализа рынка. Посмотрели, что есть на рынке кредитных услуг, картина следующая:

  • маленький лимит по кредитным картам;
  • карты не выдают лицам моложе 25 лет;
  • большой процент по кредиты в онлайн-сервисах;
  • долгое ожидание решения о выдаче кредита или карты.

Затем сформулировали желания рынка, получилось:

  • переплата не более 15%;
  • моментальное решение о выдаче;
  • возраст заемщика от 18 лет;
  • большой кредитный лимит.

Осталось только создать продукт, который бы соответствовал желаниям, что и сделали.

Сердце приложения

В основе приложения была разработана система скоринга, которая позволяет выдавать кредит на билеты в 92% случаев от всех заявок. Алгоритм анализирует социальные сети пользователей и их паспортные данные.

Пользователь приложения вводит свои паспортные данные и прикрепляет профиль в социальных сетях. Затем система проверяет его:

  • на антифрод;
  • по бюро кредитных историй;
  • по базе несуществующих паспортов и террористов;
  • социальные сети;
  • перекрестные проверки разных источников;
  • поведение в сети.
575f30d3bc9a2a.jpg

Первая неделя после заказа билетов позволяет беспроцентно оплатить их. Интересно, что основная часть возвратов денег за билеты происходит в первые два дня после этого периода.

Почему только мобильное приложение

Остановились только на мобильном приложении, так как решалось сразу несколько задач:

  • дополнительная защита от мошенничества;
  • концентрация трафика на мобильных платформах;
  • гибкий и контролируемый процесс привлечения клиентов
  • простой интерфейс и удобство пользования.

Выбрали только iOS-платформу.

Откуда брали пользователей

На слайде ниже видно, как распределены каналы трафика.

52e541c7d0c0b8.jpg

Расскажу немного про Aviasales. Когда пользователь приложения Aviasales смотрит билеты в какой-либо город, то ему на выбор предлагается несколько вариантов покупки через Andgo.travel.

be48810a184e8d.jpgDeeplinking в лучших традициях сработал на ура (30% всего трафика)

Как активируются пользователи

Основная доля пользователей пришлась на момент установки приложения. Посмотрите на слайде, как подключалась аудитория в процессе использования продукта.

f4fd5f6548b51d.jpg

Как возвращали пользователей

Для возврата пользователей использовались push-уведомления, email-рассылки и скидки для постоянных покупателей. Хочется отметить, что в email хорошо сработали специальные предложения о билетах, типа: «Только до…купи билеты в Абхазию!».

Придумали такую штуку, как SMS-уведомление о прилёте для значимых людей. Представьте, что вы полетели куда-нибудь и забыли отписать близким, что приземлились и всё хорошо. Приложение сделает это за вас как только самолёт приземлится.

Плюс ещё добавили регистрацию на рейс с выбором мест и информацию о том, как добраться до центра от аэропорта во многих городах мира.

Про цифры

Более 50% процентов пользователей — это люди 18–24, которые активно приобретают билеты в кредит.

a87e9f4c8233bb.png

©  vc.ru