Кейс из России: Как команда «Слетать.ру» увеличила эффективность своих email-рассылок в 2,5 раза

Маркетолог сервиса сравнения туров «Слетать.ру» Алексей Маркелов написал для рубрики «Кейсы» колонку о том, как команда меняла свои email-рассылки и получила рост конверсии в 2,5 раза.

Время от времени каждая компания, которая генерирует регулярные email-рассылки, задумывается над тем, как сделать их более эффективными.

Для этого многие начинают просто выжимать из читателей максимум «конверсии», заставляя производить определённые действия во время прочтения контента в письме. При этом совсем забывая о том, что только действительно интересные и полезные рассылки генерируют «живой» трафик и расходятся далеко за список получателей, которым были адресованы.

Мы долго создавали рассылки по принципу генерации трафика на сайт, пока со временем не осознали, что письма должны не только обеспечивать поток посетителей, но и приносить пользу получателям. Осознание пришло, увы, лишь тогда, когда было зафиксировано серьёзное количество отписок от рассылки по одной из наших баз. Надо было что-то менять. Мы поменяли всё. Итак, это будет история тернистого пути к Великому знанию.

В целях упрощения было решено взять к рассмотрению два основных направления рассылок компании — B2B и B2C. Первые — это турагенты, туроператоры и прочие компании мира туризма. Вторые — туристы, много туристов.

В тот момент, когда мы решили сменить направление рассылок, они были вот такого вида:

Как видно на скриншоте, всё выполнено в «лучших» традициях шаблонных писем различных сервисов рассылок. По понятным причинам нас совершенно не устраивали ни конверсия таких рассылок, ни тем более их внешний вид. Путём различных экспериментов и привлечения к работе дизайнеров компании, на свет появился новый формат:

Данная рассылка создавалась для B2C-аудитории, основной концепт которой основывался на подборке выгодных и горящих туров с доступом по прямой ссылке на сайте sletat.ru. В итоге конверсия увеличилась в 2,5 раза. Но всё ещё оставалось несколько серьёзных проблем:

  • рассылка была адаптирована только для 60% мобильных устройств;
  • вовлечённость пользователей всё ещё была низкая, один из показателей — количество отказов от рассылки;
  • не было явной и запоминающейся изюминки рассылки, которая давала бы виральный эффект распространения.

Для решения проблем по данным пунктам было предприняты следующие шаги:

  1. Рассылки стали регулярными по определённым дням и в определённое время — это один из самых важных аспектов. Мы отказались от «рваного» графика рассылок. Результаты стали ощутимы примерно через месяц: количество отписок снизилось в 1,5 раза, количество переходов увеличилось почти в 3 раза.
  2. Был доработан не только внешний дизайн рассылок, юзабилити — шапка и подвал рассылки, но и оформление контента (ниже на скриншоте пример рассылки для B2C).
  3. Добавлены кнопки призыва к действию, оформленные таким образом, чтобы выделить их на фоне любого контента.
  4. Совместно с копирайтерами стали генерироваться полезные и интересные новости, которые вкупе с завлекающим заголовком в анонсе рассылки дают отличный эффект, способствующий в том числе распространению новости между турагентами и туристами без каких-либо усилий.
  5. Рассылка стала полностью адаптивной под мобильные устройства, что, соответственно, увеличило долю кликов с мобильных примерно в 5 раз.
  6. Как ни странно, но мы одни из первых, кто стал использовать GIF-анимацию в рассылках, не только в туристической среде, но и в целом в рунете. Эффект был более чем ожидаемый — улучшились практически все показатели, начиная от количества переходов и заканчивая количеством отказов.

Пример рассылки для B2C

©  vc.ru