Как заставить менеджеров работать на совесть

2aoJYLk

И приносить пользу бизнесу.

Что объединяет интернет-магазины, клининговые службы, рекламные агентства, турфирмы и учебные центры? Их прибыль во многом зависит от «девочек на телефоне».

Можно продавать товар первого сорта на идеально сделанном сайте и по лучшим ценам в городе, но если в отделе продаж сидят некомпетентные безответственные люди, то клиенты будут сваливать к конкурентам.

В моей жизни было достаточно ситуаций, когда я уже мысленно совершила покупку, но после звонка для уточнения деталей с легким сердцем принимала решение переплатить пару тысяч рублей в другом магазине.

sheep_with_telephone

Что чаще всего отталкивает от покупки?

1. Игнор звонка.
2. Ожидание на линии более трех минут.
3. Недостаток средств на счете мобильного, чтобы дозвониться до магазина.
4. Фраза менеджера: «Женщина, ну чего вы меня вообще спрашиваете? На сайте есть, значит на складе есть. Там и цену смотрите».

Потеря одного покупателя не повлияет на бизнес. Но что-то мне подсказывает, что от этих магазинов клиенты уходили косяками. И все из-за бардака с приемом звонков.

Руководители не могут все время сидеть рядом с нерадивыми работниками и слушать, что они говорят клиентам, но можно использовать технологии для контроля за ними.

Сейчас много компании предлагает сервисы для коммуникаций — например, виртуальные АТС. Мы решили узнать, как это работает, и обратились в одну из таких компаний — «Манго Телеком».

Как решаются типовые проблемы?

Разберем по пунктам, как сервисы «Манго Телеком» помогают избегать ситуаций из вышеприведенного списка: 





1.  Если продавцов немного, то бывает, что ответить некому. Можно настроить переадресацию с рабочего на личный мобильный + включить автоответчик, который будет сообщать клиенту, когда менеджер будет на месте, и просить рассказать о своей проблеме. Клиент поймет, что вы пока еще не закрылись. А с переадресацией на мобильный менеджеры по продажам всегда будут на связи.

2. Если на том конце провода просто играет музыка, то человек вешает трубку через 20 секунд и набирает номер конкурента. Звонки на один номер распределяются между менеджерами (до 100 человек) + включить автоответчик, который будет говорить человеку, сколько минут ему осталось ждать. Еще у «Манго» появилась интересная фишка — гипнотический голос сообщает ваш порядковый номер в очереди. Иногда спокойнее, что «вы второй в очереди» вместо «ждать осталось две минуты».

В отчете «Показатели обслуживания» есть такой показатель как «Время ожидания». По этому отчету можно отслеживать, сколько ваши потенциальные клиенты «висят» на линии, каких продавцов клиенты ждут дольше остальных и корректировать работу отдела продаж. Технически проблему можно решить изменением алгоритма распределения звонков — со «Случайного» (телефон звонит у любого менеджера) на, например, «Одновременный» (телефон звонит у всех менеджеров сразу) и настройкой переадресации на мобильный. Вопрос, связанный с низкой мотивацией продавцов, более сложный, о контроле речь пойдет ниже.

3. Есть возможность подключить номер 8–800, на который люди могут бесплатно звонить со всех российских номеров. Те, у которых нет безлимитного тарифа, могут десять раз подумать, прежде чем звонить на городской телефон. Особенно в регионах. А 8–800 набирают с охотой. К тому же, такой номер — некоторый плюс для имиджа компании. Видно, что вы заботитесь о своих клиентах.

4. Дополнительный стимул создает система учета эффективности звонков. Если менеджер знает, что все его разговоры записываются, то он будет более ответственно относиться к тому, что и как он говорит клиенту. Человек, когда за ним никто не наблюдает, легко поддается влиянию темной стороны: может нагрубить, полениться дать совет, не проявить вежливой настойчивости, склоняя к покупке и т.д. Но если он знает, что каждое его слово может услышать начальник, то он будет стараться работать вежливо и по скрипту.

Все эти пункты можно свести к двум задачам — направить звонок на нужного человека и проконтролировать его работу. Мы заглянули в личный кабинет виртуальной АТС «Манго Телеком» и узнали, как всё работает.

Настройка распределения звонков

mango_office_start
mango_add_people

После регистрации номера можно добавлять сотрудников, которые будут отвечать на звонки. Для каждого сотрудника можно указать мобильный для переадресации и короткий внутренний номер, по которому на него будут переключать клиентов другие сотрудники.

Можно устанавливать правила приема звонков высокой сложности. К примеру: «Сначала звонить Вере, потом Наде, потом Тане, потом мне на мобильный, а если с третьего раза не удалось, то переводить на вахтера». Кстати, в коллекции «Манго Телеком» мы обнаружили несколько десятков приятных мелодий, которыми можно развлекать клиента во время ожидания ответа. Предлагаем начать с трека Hello певицы Adele.

Еще cотрудников можно объединять в группы дозвона, то есть одновременно направлять один звонок Тане, Наде и Вере, в надежде, что хоть кто-то из них ответит на него.

В принципе, распределение зависит от вашего настроения или (что эффективнее) от пользы для бизнеса. Например, переводить звонки на сотрудников в зависимости от их компетентности или, наоборот, на всех, чтобы стимулировать конкуренцию среди продавцов.

Контроль за продавцами

mango_1
mango_2

Работа отдела продаж как на ладони. Сведения о каждом действии собираются в массив статистических данных. В личном кабинете можно:

  • Послушать все записи разговоров;
  • Посмотреть кто и когда говорил с определенным клиентом;
  • Сравнить степень загруженности менеджеров в разное время дня;
  • Подсчитать число пропущенных вызовов и понять, кто из сотрудников виноват в каждом из них.

Любой чих менеджера под контролем руководителя или собственника. Это нормально, потому что ваша прибыль не должна зависеть от того, выспались ли они и удобные ли у них кресла. В такой ситуации человек пять раз подумает, прежде чем послать покупателя на три буквы. Подробный учет также помогает понять причины высокой (или наоборот низкой) эффективности конкретных людей и использовать сделанные выводы для организации работы остальных.

Приятные мелочи

other_interesting

Виртуальная АТС «Манго Телеком» предлагает множество приятных мелочей, которые облегчают жизнь: возможность добавлять клиентов в черные списки (например, конкурентов, которые шпионят за вами), отправка факсов, прием заказов на звонки с сайтов, конференц-связь и т.д.

В общем, отличный инструмент, чтобы сделать нормальный call-центр или отдел продаж. Чтобы клиент после звонка не вешал в ужасе трубку, а думал: «А они, наверно, нормальные ребята. Вон как все организовано у них».

©  iphones.ru