Как юридически правильно организовать продажу вебинаров
Добрый день.
Планируется продажа вебинаров (есть платформа). Человек создаёт вебинар (снимаем онлайн) — покупателей туда льём мы. Все покупатели — физлица.
- Как человеку оплачивать наш вебинар, если мы — ООО, а он — физлицо?
- Кто имеет право на дальнейшее использование контента? Например, если позже снова продать офлайн-вебинар.
- Может ли ООО работать по комиссии с физлицом (% с продажи)?
- Как поступать, если будет отказ от покупки или проведения вебинара?
Здравствуйте.
Самый простой способ принимать платежи от физлиц на ООО — заключить договор с системой приёма онлайн-платежей. Польза такого решения — страховка от нарушения законодательства (лицензии, эквайринг и прочий юридический хлам обеспечиваются платёжной системой) и экономия времени (я не знаю ни одной платёжной системы или агрегатора без АПИ и технической документации). Подключив и отладив подключение платёжной системы, расслабьтесь и получайте удовольствие — рано или поздно деньги придут на расчётный счёт вашего ООО.
Что касается прав на использование контента, то самое важное право — право распоряжаться произведением любым законным способом — сначала возникает у автора. Поэтому автор может делать со своим вебинаром всё, что угодно, а вы вообще ничего делать не можете (кроме разве что случаев свободного использования). Но ситуация изменится, если автор заключит с вами договор, — и здесь вы получите ровно те права, которые автор согласится вам предоставить. Вряд ли это будет исключительное право (с чего бы автору отдавать все права), но часть прав временно он предоставить захочет, иначе он не стал бы вашим клиентом.
Самый простой способ заключить с автором договор (кстати, такие договоры называются лицензионными) — сделать оферту, которую каждый автор будет акцептовать. Выглядит это примерно как список пунктов и кнопочка «я согласен», не нажав которую, зарегистрироваться нельзя. Пропишите в оферте все способы использования, которые вам важны и нужны (воспроизведение, распространение, право заключать сублицензионные договоры — для начала) и, собственно, всё. Вам также понадобится похожий документ для посетителей. Но, похоже, если вы отзеркалите условия, проблема решится сама собой.
Работать по договору комиссии можно. А ещё можно работать по сублицензионным договорам или договорам оказания услуг — не важно, как договор будет называться, важно, что в нём будет прописано. И в нём нужно прописать всё, о чём я писал выше.
Как поступать, если будет отказ от покупки или проведения вебинара? Договаривайтесь, потому что судиться в любом случае будет сложнее и дороже. Книжка «Сначала скажите Нет» Джима Кемпа — то, с чего я советую вам начать.
© vc.ru