Как транспорт влияет на заболеваемость раком
Британские учёные использовали для своего исследования данные переписи населения жителей Англии и Уэльса. Для проведения анализа была отобрана информация о 394 746 британцах, которые на момент переписи 1991 года были старше 16 лет и обновляли информацию о себе при последующих переписях — в 2001 и 2011 годах.
Учёные попытались понять, как предпочитаемый способ передвижения (личный транспорт, общественный, велосипед или пешие прогулки) коррелируют со смертностью (общей, от рака и от сердечно-сосудистых заболеваний), а также с уровнем заболеваемости раком. В анализ также включили данные о возрасте, поле, социальном статусе, наличии постоянного партнёра, хронических заболеваниях, образовании и плотности населения.
В результате было установлено, что от разных причин умерло 13983 человек: из них 3172 — от сердечно-сосудистых заболеваний, 6509 — от рака. Число зарегистрированных случаев онкологии составило 20890 человек. По сравнению с группой, которая предпочитала передвигаться на личных автомобилях, среди тех, кто использовал велосипед, число смертей от всех причин было ниже на 20%, от сердечно-сосудистых заболеваний — на 24%, от рака — на 16%.
Рак диагностировали на 11% реже. Среди тех, кто пользовался общественным транспортом, смертность от всех причин была на 10% ниже, от сердечно-сосудистых заболеваний — ниже на 21%, а диагностированный рак встречался на 12% реже. У тех, кто предпочитал ходить пешком, рак диагностировали реже на семь процентов.
По итогам исследования учёные выяснили очевидную пользу для здоровья более активных способов передвижения по сравнению с личными автотранспортом. При этом они также уточнили, что им не удалось обнаружить разницу среди людей с разным социальным и экономическим статусом: активное передвижение, по мнению британских учёных, полезно для всех без исключения.