Как стареют истребители: на фото облезающего F-22 Raptor страшно смотреть
![Александр Пономарёв](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/020/020a316ddfc7efceb2ee2dd96d37c87b_cropped_50x50.jpeg)
![Как стареют истребители: на фото облезающего F-22 Raptor страшно смотреть](https://images.techinsider.ru/upload/img_cache/652/652b0995f5d9b47eec27beff17c90634_ce_1440x768x0x41_cropped_666x444.jpg)
Многоцелевой истребитель пятого поколения F-22 Raptor предназначен для борьбы с авиацией противника, прикрытия войск и тыловых объектов от ударов с воздуха, противодействия воздушной разведке противника днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. F-22 был первым вставшим на вооружение истребителем пятого поколения. Снимки «Хищника», приписанного к авиабазе ВВС США «Лэнгли», демонстрируют сетку из трещин в носовой части, между которыми на ряде участков стелс-покрытие и вовсе отсутствует.
Покрытие, нанесённое на поверхность истребителя F-22, необходимо для снижения заметности самолёта в радиолокационном, инфракрасном и других областях спектра обнаружения. Судя по фотографиям, в носовую часть Raptor мог угодить какой-либо инородный объект во время полёта, так как столь значительные повреждения стелс-покрытия характерны скорее именно для механического воздействия.
Впрочем, повреждения могли возникнуть и вследствие постоянного воздействия на истребитель песка, частицы которого на огромной скорости бомбардируют носовую часть самолёта во время взлёта, к примеру, в условиях пустынной местности в регионах Ближнего Востока. Обслуживание стелс-покрытия, представляющего собой радиопоглощающие композитные материалы, является одним из самых дорогостоящих аспектов эксплуатации F-22: один час его полёта обходится в среднем в 60 тысяч долларов.