Как сократить расходы бизнеса через благотворительность и реже бывать в отделении банка — Истории двух предпринимателей об открытом ими бизнесе

Два предпринимателя — управляющий партнёр франшиз имидж-лаборатории «Персона» Кирилл Бударин и генеральный директор магазина гаджетов «Технору» Илья Константинов — рассказали о том, как создавали свой бизнес и как банковские услуги помогли им стать более эффективными.

Материал подготовлен совместно с «Альфа-Банком».

Кирилл Бударин — управляющий партнер 12 салонов красоты

Свою первую франшизу я открыл зимой 2008 года. Салон красоты — это довольно специфический бизнес, поэтому франшиза показалась мне более подходящим вариантом, чем собственный салон. По сути, она даёт тебе понимание, какие ошибки не нужно совершать, что делать в спорных ситуациях.

Открывая первый салон, я был далёк от этой индустрии. А так нам дали брендбук, перечень поставщиков, прайс-лист, рассказали о технике безопасности и системе мотивации сотрудников.

0dcced0a24cca2.jpg

Салоны красоты — это бизнес, в котором сложно контролировать сотрудников. Например, вы пришли в салон, пошли к косметологу, договорились с ним, выходите и говорите, что сделали одну услугу вместо трёх. С этим практически невозможно бороться, но всё же опыт помог избавиться от таких ситуаций. Например, мы регулярно аттестуем наших мастеров. Вообще в «Персоне» своя система аттестации.

Хотя салон красоты — это небольшой бизнес, он довольно сильно завязан на банковских услугах. Анализ выручки, инкассация, снятие денег на расходы — всё это мы делаем в «Альфа-Банке». Пока мы пользуемся небольшим спектром услуг, но нам очень помогает карта «Альфа Cash Ультра».

Здесь всё просто — у любого бизнеса, который завязан на работе с частными клиентами, есть проблемы с инкассацией выручки.

Если бизнес не очень большой, то услуги мужчин с автоматами, броневиками и тёмными мешками для денег стоят дорого. В принципе, деньги может отвозить и сотрудник, но это небезопасно. Так, в начале работы у нас было несколько неприятных историй.

С картой «Альфа-Банка» всё проще. Если рядом есть банкомат —, а банкоматы «Альфа-Банка» есть вообще везде — то сотрудник в течение рабочего дня идёт и сдаёт деньги. Снять деньги сотрудник не может, хотя этим процессом можно управлять: например, оставить права на снятие только главному бухгалтеру или руководителю.

Всё это стоит дешево, и очень удобно. Теперь я не беспокоюсь о безопасности выручки, а мои сотрудники не обременены лишней ответственностью. Простое решение — и в этом его прелесть. И самое главное: никаких рисков. Для предпринимателя это важно, так как рисков и без того хватает.

Илья Константинов — генеральный директор магазина гаджетов «Технору»

d2fffa0cef1b44.jpgИлья Константинов

В 2002 году не было такого обилия гаджетов, как сейчас. О сигвеях, гироскутерах, квадрокоптерах и ховербордах никто даже не слышал. В это время мы открыли наш первый магазин. Продавали простейшие игрушки на радиоуправлении.

Главным хитом у нас стала летающая тарелка. По сути, это был кусок пенопласта с моторчиком. По бокам тарелки были светодиоды и она могла подниматься и опускаться. Помню, что тогда мы продавали её за 1 200 рублей с курсом в три раза меньше текущего.

Всю прибыль мы вкладывали в открытие новых точек. Тогда было не так много «Ашанов» и других торговых центров. Но постепенно они начинали открываться, и мы вошли в первую «Мегу», а затем открыли еще несколько магазинов в разных точках Москвы. Уже тогда мы понимали, что в скором времени магазинов, подобных нашему, станет гораздо больше, поэтому старались сохранять монополию, активно продавали, нанимали промоутеров.

Затем постепенно начали уходить в онлайн. Было ясно, что те магазины, которые останутся в офлайне, вряд ли выживут. Но мы всегда старались соблюдать баланс между продажами в офлайне и онлайне. К 2008 году у нас было 25 точек в Москве. Но кризис вынудил закрыть большую часть из них — те, которые были убыточными или еле-еле выходили «в ноль».

Сейчас у нас 6 магазинов в Москве. Недавно открыли новую торговую площадку в Dream House на Барвихе. Хорошо работает интернет-магазин. Но даже если покупатель делает заказ онлайн, то, чаще всего, он всё равно хочет прийти в «живой» магазин и попробовать игрушку перед покупкой. Эту возможность мы даём — можно приехать и ездить, запускать квадрокоптер или катер сколько угодно. Поэтому торговые точки остаются важной частью нашего бизнеса.

И здесь как раз нам очень помогает банк. Работать с «Альфа-Банком» мы начали в 2013 году: сделали карту «Альфа-Cash Ультра» для каждой точки продаж и настроили только на внесение (то есть сотрудники магазинов не могут снять деньги с карты). И теперь мы гораздо быстрее взаимодействуем с поставщиками.

Например, мне очень удобно следить за ситуацией по кассе. А если срочно нужны наличные, могу пойти в банкомат поблизости и снять нужную сумму.

Мы практически сразу узнали, насколько дороги услуги инкассаторов. Поэтому раньше старались справляться собственными силами, но с появлением карты стало гораздо проще. Теперь мои сотрудники — сами себе инкассаторы.

Как оформить

Заказать выпуск карты «Альфа-Cash Ультра» к расчётному счёту можно прямо в интернет-банке. Получать карту нужно лично — в том отделении, которое выбрал, заполняя заявление. Первую карту банк выдаёт бесплатно.

Оформить дополнительные карты можно на каждого сотрудника или доверенное лицо, ограничений по количеству нет. Можно и через интернет-банк, но для начала нужно предоставить в банк данные обо всех, кто претендует на получение карты.

Карту оформляют в течение рабочей недели (3–5 дней), выпуск второй и последующих стоит 199 рублей, обслуживание — 299 рублей в месяц.

Как пользоваться

«Альфа-Cash Ультра» — это обычная чиповая карта, защищённая в интернете функцией 3D-Secure (дополнительным кодом подтверждения), но предназначенная для бизнеса. Она привязывается прямо к расчётному счёту компании. Картой можно расплачиваться в торговых точках на территории России и в интернете. Снять или внести наличные в банкомате можно в любое время суток — деньги зачисляются на счёт моментально. Каждая карта защищена собственным ПИН-кодом, ошибаться в котором разрешается до пяти раз (на пятый карту съест банкомат).

c42096ce4c5e22.jpg

Уведомлять банк о снятии, заказывать нужную сумму — не нужно. Карта работает как обычная для личного пользования. При этом по каждой отдельной карте можно установить лимиты: запретить или ограничить снятие наличных, разрешить только зачисление или совершение определённых операций. Как правило, расширенные полномочия закрепляют за собой хозяева бизнеса, а управляющим, кассирам или курьерам разрешают только некоторые операции, включая возможность внести на счёт деньги.

Если поблизости нет банкоматов «Альфа-Банка», можно воспользоваться услугами банков-партнёров. Снимать деньги как в «родном» можно в банкоматах «МДМ-Банка», «Россельхозбанка», «Балтийского банка», «Газпромбанка» и «УБРиР». В банкоматах «Промсвязьбанка», «Росбанка» и «Московского кредитного банка» есть лимиты на снятие — 100–150 тысяч рублей в день. Комиссия за операцию во всех банкоматах, включая банкоматы «Альфа-Банка», одинаковая.

Зачислить деньги, помимо банкоматов «Альфа-Банка», можно в устройствах «МДМ-Банка» и «УБРиР».

Как контролировать

Чтобы держать под контролем расходы сотрудников, можно подключить обычные смс-уведомления или услугу «Альфа-Чек Бизнес». Кроме того, все они подробно отражаются в интернет-банке. Можно настроить фильтры, чтобы смотреть информацию по отдельным сотрудникам (номерам их карт), выгружать данные в виде таблиц. Несмотря на всю простоту обращения с картой, чеки следует сохранять — это ваши отчётные документы.

Как участвовать в благотворительности

С марта все новые карты «Альфа-Cash Ультра» получают статус «аффинити» — при оплате картой в торговой точке банк дополнительно за счёт собственных средств перечисляет 0,39% от суммы покупки в благотворительный фонд «Линия жизни».

Теперь предприниматель может помогать детям, совершая свои обычные расчеты. Главное — активно использовать карту «Альфа-Cash Ультра». Это ещё и выгодно для бизнеса — ведь платежи по карте проводятся без каких-либо комиссий.

А это значит, что каждая приготовленная чашка кофе, каждая стрижка, каждая напечатанная визитка, каждый проданный товар или оказанная услуга — это чей-то шанс на борьбу с тяжёлой болезнью.

По вопросам публикации рекламных материалов обращайтесь в коммерческий отдел

Твитнуть
Поделиться
Поделиться

В избр.

Ком.

©  vc.ru