10 американских автомобилей, о которых вы ничего не знали

Перечислите американские автомобильные марки. «Форд», «Крайслер», «Кадиллак», «Джип»… Любой сходу назовёт несколько всех известных названий. Но вряд ли кто упомянет такие марки как Correja или Lad«s Car. О них и пойдёт речь.
  • Nu-Klea Starlite. Компания существовала в Лэнсинге, штат Мичиган, в 1959—1960 годах и производила лёгкий двухместный электромобиль с пластиковым кузовом.
    Nu-Klea Starlite. Компания существовала в Лэнсинге, штат Мичиган, в 1959—1960 годах и производила лёгкий двухместный электромобиль с пластиковым кузовом.
  • Anhut. Компания существовала в Детройте в 1909—1910 годах и производила единственную модель Anhut 6. Модель поставлялась с заводскими кузовами родстер, тонно и турер, имела 6-цилиндровый двигатель объёмом 3.7 л и стоила $1800.
    Anhut. Компания существовала в Детройте в 1909—1910 годах и производила единственную модель Anhut 6. Модель поставлялась с заводскими кузовами родстер, тонно и турер, имела 6-цилиндровый двигатель объёмом 3.7 л и стоила $1800.
  • Correja. Компания существовала с 1908 по 1915 год в городе Айслин (штат Нью-Джерси) и официально называлась Vandewater & Co. Все эти годы она производила единственную модель, известную как The Correja, с 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с.
    Correja. Компания существовала с 1908 по 1915 год в городе Айслин (штат Нью-Джерси) и официально называлась Vandewater & Co. Все эти годы она производила единственную модель, известную как The Correja, с 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с.
  • Crow-Elkhart. «Кроу-Элкхарты» производились в Элкхарте, штат Индиана, с 1909 по 1924 год, и несколько экземпляров дошли до наших дней. За 15 лет компания выпустила 15 моделей мощностью от 20 до 57 л. с., а также успела создать в Чикаго суббренд Black Crow, под которым вышло несколько моделей в 1909—1911 годах.
    Crow-Elkhart. «Кроу-Элкхарты» производились в Элкхарте, штат Индиана, с 1909 по 1924 год, и несколько экземпляров дошли до наших дней. За 15 лет компания выпустила 15 моделей мощностью от 20 до 57 л. с., а также успела создать в Чикаго суббренд Black Crow, под которым вышло несколько моделей в 1909—1911 годах.
  • Alco. Расшифровывается как American Locomotive Company — эта компания, специализировавшаяся на рельсовом транспорте и существовавшая в 1901—1969 годах, в течение небольшого промежутка с 1908 по 1913 года имела автомобильное подразделение. В 1910-м автомобиль Alco даже выиграл крупную гонку — Кубок Вандербильта. На снимке — Alco Model 6 Berline Limousine (1913) из музей Кроуфорда.
    Alco. Расшифровывается как American Locomotive Company — эта компания, специализировавшаяся на рельсовом транспорте и существовавшая в 1901—1969 годах, в течение небольшого промежутка с 1908 по 1913 года имела автомобильное подразделение. В 1910-м автомобиль Alco даже выиграл крупную гонку — Кубок Вандербильта. На снимке — Alco Model 6 Berline Limousine (1913) из музей Кроуфорда.
  • Divco (Detroit Industrial Vehicles Cоmpany). С 1926-го по 1986 годы компания производила грузовые автомобили самых разных видов и назначений, в том числе ряд электромобилей.
    Divco (Detroit Industrial Vehicles Cоmpany). С 1926-го по 1986 годы компания производила грузовые автомобили самых разных видов и назначений, в том числе ряд электромобилей.
  • Hupp-Yeats. Компания строила электромобили с 1911 по 1916 год. Несколько экземпляров дошли до наших дней.
    Hupp-Yeats. Компания строила электромобили с 1911 по 1916 год. Несколько экземпляров дошли до наших дней.
  • Kermath. Компания существовала в Детройте в 1907—1908 годах и производила единственную 26-сильную модель с трёхскоростной коробкой передач. Впрочем, основное подразделение Kermath, занимавшееся судовыми двигателями успешно работало до середины пятидесятых.
    Kermath. Компания существовала в Детройте в 1907—1908 годах и производила единственную 26-сильную модель с трёхскоростной коробкой передач. Впрочем, основное подразделение Kermath, занимавшееся судовыми двигателями успешно работало до середины пятидесятых.
  • Lad’s Car. Автомобиль производился с 1912 по 1914 год в городке Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк. Интересно что он был одноместным, рекламировался как «больше игрушка, чем машина» и считается первым в США кит-каром.
    Lad«s Car. Автомобиль производился с 1912 по 1914 год в городке Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк. Интересно что он был одноместным, рекламировался как «больше игрушка, чем машина» и считается первым в США кит-каром.
  • Fiberfab. С 1964-го по 2010 годы эта компания строила кит-кары как собственного дизайна, так и имитирующие классические автомобили прошлого. В годы максимального подъёма (1960−80-е) компания также имела филиалы в Германии, Швеции и Великобритании. На снимке — модель Fiberfab Bonito FT конца шестидесятых.
    Fiberfab. С 1964-го по 2010 годы эта компания строила кит-кары как собственного дизайна, так и имитирующие классические автомобили прошлого. В годы максимального подъёма (1960−80-е) компания также имела филиалы в Германии, Швеции и Великобритании. На снимке — модель Fiberfab Bonito FT конца шестидесятых.
Nu-Klea Starlite. Компания существовала в Лэнсинге, штат Мичиган, в 1959—1960 годах и производила лёгкий двухместный электромобиль с пластиковым кузовом.
Anhut. Компания существовала в Детройте в 1909—1910 годах и производила единственную модель Anhut 6. Модель поставлялась с заводскими кузовами родстер, тонно и турер, имела 6-цилиндровый двигатель объёмом 3.7 л и стоила $1800.
Correja. Компания существовала с 1908 по 1915 год в городе Айслин (штат Нью-Джерси) и официально называлась Vandewater & Co. Все эти годы она производила единственную модель, известную как The Correja, с 4-цилиндровым двигателем мощностью 40 л. с.
Crow-Elkhart. «Кроу-Элкхарты» производились в Элкхарте, штат Индиана, с 1909 по 1924 год, и несколько экземпляров дошли до наших дней. За 15 лет компания выпустила 15 моделей мощностью от 20 до 57 л. с., а также успела создать в Чикаго суббренд Black Crow, под которым вышло несколько моделей в 1909—1911 годах.
Alco. Расшифровывается как American Locomotive Company — эта компания, специализировавшаяся на рельсовом транспорте и существовавшая в 1901—1969 годах, в течение небольшого промежутка с 1908 по 1913 года имела автомобильное подразделение. В 1910-м автомобиль Alco даже выиграл крупную гонку — Кубок Вандербильта. На снимке — Alco Model 6 Berline Limousine (1913) из музей Кроуфорда.
Divco (Detroit Industrial Vehicles Cоmpany). С 1926-го по 1986 годы компания производила грузовые автомобили самых разных видов и назначений, в том числе ряд электромобилей.
Hupp-Yeats. Компания строила электромобили с 1911 по 1916 год. Несколько экземпляров дошли до наших дней.
Kermath. Компания существовала в Детройте в 1907—1908 годах и производила единственную 26-сильную модель с трёхскоростной коробкой передач. Впрочем, основное подразделение Kermath, занимавшееся судовыми двигателями успешно работало до середины пятидесятых.
Lad«s Car. Автомобиль производился с 1912 по 1914 год в городке Ниагара-Фоллз, штат Нью-Йорк. Интересно что он был одноместным, рекламировался как «больше игрушка, чем машина» и считается первым в США кит-каром.
Fiberfab. С 1964-го по 2010 годы эта компания строила кит-кары как собственного дизайна, так и имитирующие классические автомобили прошлого. В годы максимального подъёма (1960−80-е) компания также имела филиалы в Германии, Швеции и Великобритании. На снимке — модель Fiberfab Bonito FT конца шестидесятых.

Количество автомобильных компаний, в разное время существовавших в США, составляет примерно 3000 наименований. О значительной их части известно очень мало, плюс не сохранилось ни одного образца их продукции. Мы решили вспомнить несколько брендов, никому нынче уже неизвестных, но давным-давно претендовавших на какое-то место в мировой автомобильной промышленности.

©  Популярная Механика