Как правильно пользоваться iPhone за рулем
Современные мобильные устройства за рулем все используют абсолютно по разному. Кто-то разговаривает по iPhone без перерыва, а другие даже не достают его из сумки.
Мы решили разобраться с этим вопросом и поделиться своим мнением.
Не рекомендуем использовать iPhone за рулем
Чем больше отвлекающих факторов за рулем, тем хуже. Чаще всего мешает пассажир женского пола на переднем сиденье, но и iPhone далеко не всегда уместен в автомобиле.
iPhone способен заменить продвинутую аудиосистему, навигатор и даже видеорегистратор. В таких сценариях им не просто можно, но и нужно пользоваться.
А вот разговаривать, переписываться, смотреть YouTube, играть или иным образом отвлекаться на iPhone за рулем определенно не стоит. Это чревато.
Согласно пункту 2.7 ПДД Российской Федерации, пользоваться телефоном во время движения нельзя. Исключение — девайсы, оборудованные устройствами для общения без использования рук.
Тем не менее, практика показывает, что и общение по телефону через AirPods или любые другие беспородные гарнитуры снижает внимание и может стать причиной аварии.
Чтобы обезопасить себя, лучше свести активное использование iPhone за рулем к минимуму.
Телефонный разговор — частая причина аварий
К сожалению, в России не ведется четкий учет ДТП, которые случились из-за того, что водителя отвлекали телефонными разговорами или другим образом.
Тем не менее, в США каждый год именно из-за этого погибает до 4 тыс. человек, а до 400 тыс. получают травмы разной степени тяжести — мы даже не говорим о вопросе дальнейшего ремонта авто.
Управление транспортным средством требует полной вовлеченности в процесс даже при наличии большого опыта вождения автомобиля. И с использованием iPhone это не совместимо.
За разговор по телефону в руке за рулем вас оштрафуют на 1,5 тыс. руб. Но многих это просто не останавливает — они упорно держат трубку у уха.
Тем не менее, упрямая статистика показывает, что разговоры за рулем даже с помощью беспроводных гарнитур, громкой связи и так далее чреваты.
Лучше не отвлекайтесь на использование iPhone — не только на вызовы, но и на уведомления.
Раньше мы рекомендовали режим Не беспокоить
Год, два и три тому назад для использования iPhone за рулем мы рекомендовали хорошо знакомый каждому поклоннику техники Apple режим Не беспокоить.
Его всегда было очень просто активировать с помощью Пункта управления iPhone. Достаточно одного свайпа от нижнего края экрана вверх и нажатия единственной кнопки.
С помощью этого режима можно ограничить допуск входящих вызовов и Push-уведомлений таким образом, чтобы они не отвлекали от вождения автомобиля.
При этом, в Настройках есть возможность выбрать перечень контактов, от которых входящие вызовы все-таки будут пробиваться. Это на случай экстренных вопросов.
Интересной можно также считать возможность принятия повторных вызовов. В данном случае первый входящий блокируется, а второй принимается.
Но этот режим все-таки сложно было назвать идеальным для использования за рулем.
А теперь же советуем Не беспокоить водителя
Так как традиционный режим Не беспокоить пусть и выполнял большинство необходимых функций, но не отличался чрезмерным удобством для водителей, Apple дополнила его.
В iOS 11 производитель представил новый режим под названием Не беспокоить водителя. Он не стал чем-то самостоятельным, но оказался логичным продолжением Не беспокоить.
При активации Не беспокоить водителя на iPhone включается режим Не беспокоить. При этом, в ответ на входящие сообщения и iMessage устройство научилось само отправлять ответ.
Автоматически сообщение может отправляться недавним абонентам, избранным или всем контактам. И его содержание можно менять в Настройках устройства.
Но интереснее активация режима Не беспокоить водителя. Он может включаться вручную через Пункт управления, при подключении к Bluetooth автомобиля и автоматически.
В последнем случае режим активируется самостоятельно при характерном для автомобилиста перемещении за рулем.
iPhone за рулем годится для пассивных ролей
Эксперты отмечают, что при использовании посторонних устройств за рулем бдительность водителя падает на 20–30%. Но в реальных условиях эти цифры могут быть заметно выше.
Поэтому мы рекомендуем использовать iPhone за рулем только в пассивных целях. Активная эксплуатация подобного устройства недопустима.
iPhone можно установить на удобную для вас подставку в любом месте панели автомобиля. Его можно подключить к медиасистеме через Bluetooth или USB и использовать тот же Apple Music.
Аналогичным образом можно использовать автомобильную навигацию со смартфона — Яндекс, Google или любой другой удобный для вас сервис.
Просто напомню, находясь за рулем, именно вы отвечаете за всех, кто находится в автомобиле. Поэтому будьте внимательны и аккуратны.
Желаю вам никогда не сталкиваться с описанной в статье статистикой. И вообще — ни гвоздя, ни жезла!
Свежие горячие яблоки: Facebook, ВКонтакте и Telegram