Как Oculus Rift будет воевать с Apple

Владельцы маков остаются на обочине прогресса.

Oculus Rift является одним из самых популярных инструментов для виртуальной реальности в мире на данный момент. Вообще бум с »этой вашей виртуальной реальностью» начался именно с этих очков. Основатель компании Oculus, Лаки Палмер, создал первый прототип Oculus Rift в гараже своих родителей еще в 2011 году, когда ему было всего 18 лет.

Впоследствии Палмер ворвался со своим детищем на площадку Kickstarter и сорвал там куш в размере $ 2,5 млн инвестиций для запуска своего продукта на массовый рынок.

1

Позже подтянулись другие производители, продвигающие свое видение очков виртуальной реальности, от бюджетных (Homido VR Headset) до совершенно футуристичных (HTC Vive Pre).

Пока рынок только формировался, компания Facebook быстро сообразила что к чему и немедленно купила с потрохами Oculus за баснословные $ 2 млрд, что само по себе дает некое представление о том, что умные люди делают серьезную ставку на развитие технологий виртуальной реальности, и не только в бизнесе игростроения.

555

И сейчас вопрос состоит лишь в том, будет ли поддержка Mac OS X или нужно бежать за новым системником на «винде».

Поначалу считалось, что Oculus Rift будет работать с Mac так же, как с Windows. Но в мае 2015 года, компания опубликовала запись в своем блоге с описанием работы устройства и техническими требованиями к оборудованию.

К сожалению, это была не та новость, которую ждали фанаты виртуальной реальности, имеющие Mac«и — в самом деле, в том посте разработчики информировали о приостановлении разработки программной части для OS X и Linux, чтобы сконцентрировать силы на допиливание ПО для Windows, в связи со скорым релизом конечного продукта в ближайшие месяцы 2016-го года.

2

Мы приостановили разработку ПО для OS X и Linux для того, чтобы сосредоточиться на предоставлении программных средств и контента высочайшего качества на платформе Windows для всех наших пользователей. Мы очень хотим вернуться к OS X и Linux, но к сожалению, в нашем плотном графике работ совершенно нет времени для этого.
— Атман Бинсток (в блоге Oculus Rift)

В то же блоге Бинсток обьяснил, что ни на одном из существующих компьютеров Mac или ноутбуков других производителей нет графических мощностей, необходимых для погружения в виртуальную реальность (возможно, кроме одного-двух мега-дорогих ноутов, заточенных под игры). Это, безусловно, относится и к Mac Mini, MacBook Air и MacBook Pro 13, так как все они оснащены интегрированной графикой Intel, которая даже близко не стоит к заявленным компанией требованиям к «железу».

В конце своего поста Атман заверил читателей, что в ближайшем будущем, скорее всего появятся мобильные GPU процессоры, которые позволят в полной мере насладиться погружением в виртуальность.

oculusR

Это печально, друзья. Ведь даже MacBook Pro 15 и iMac имеют на борту мобильные решения GPU, которые по умолчанию менее производительные чем графические аналоги на ПК. Даже карточка AMD Radeon R9 M290X в retina iMac не дотягивает по производительности до рекомендуемых характеристик для Oculus Rift.

По идее, единственный продукт Apple который «потянет» Oculus — это Mac Pro, благодаря двум видеокартам AMD FirePro, работающими в спаренном режиме. Хотя без должной оптимизации ПО и технической поддержки производителя эта затея все равно обречена на провал.

Рекомендуемые характеристики ПК для оптимального использования Oculus Rift выглядят следующим образом:

  • Видеокарта Nvidia GTX 970\AMD 290 или лучше;
  • Процессор Intel i5–4590 или мощнее;
  • Не менее 8 Гб оперативной памяти;
  • 2 разъема USB 3;
  • Windows 7 SP1 или новее;
  • Разъем HDMI 1.3.

    Во время интервью в прямом эфире на выставке E3 2015 исполнительный директор Oculus, Лаки Палмер, прямо заявил, что Oculus Rift не будет совместим с компьютерами и ноутбуками Apple в ближайшем будущем.

    3

    Oculus Rift не будет работать на любом MacBook из ныне существующих, и даже с будущими моделями. Мы недавно обьявили, что приостанавливаем разработку программного обеспечения для Mac и сосредотачиваемся только на Windows. Мы получаем много негативных отзывов в связи с этим заявлением, ведь у многих людей есть MacBook или iMac. Это правда, но графические решения в этих продуктах совершенно не дотягивают до того минимума, при котором использование технологий виртуальной реальности будет комфортным для пользователя.
    — Лаки Палмер

    К сожалению, для владельцев техники Apple все очень плохо. Реальность такова, что MacBook и iMac — всего лишь несерьезные игрушки, а во главе недалекого виртуального мира гордо возвышается старый добрый гудящий системник, с виндой на борту. Изменится ли ситуация в обозримом будущем? Будем надеятся.

    444

    Эта статья будет обновляться по мере поступления новых фактов и подробностей, всем неравнодушным рекомендуется сохранить ее в закладки. Пока же, надежда только на доморощенных умельцев, которые «допилят» софт под наши с вами маки. Но это случится не раньше, чем через несколько месяцев. Пристально следим за развитием событий!

    Другие статьи о недосягаемой виртуальной реальности:

©  iphones.ru