Как мессенджеры выполняют закон об идентификации пользователей
Сегодня вступил в силу закон, обязывающий владельцев мессенджеров идентифицировать пользователей через операторов.
Суть в том, что ваш номер должен быть в базе со всеми необходимыми паспортными данными. Если его там нет, или оператор не ответил на запрос мессенджера за 20 минут, вам запретят писать сообщения.
Мы решили проверить, как работает система: есть ли какое-то дополнительное подтверждение или хотя бы отдельное окно об успешной идентификации. Тестировали на двух номерах.
Результаты:
▪️ Telegram: никакой задержки, новых окон или дополнительного подтверждения; все работает
▪️ WhatsApp: никакой задержки, новых окон или дополнительного подтверждения; все работает
▪️ Viber: после двух активаций с разных смартфонов один из номеров перестал активироваться (возможно, сбой в самом приложении)
▪️ VK: никакой задержки, новых окон или дополнительного подтверждения; все работает
▪️ Facebook Messenger: никакой задержки, новых окон или дополнительного подтверждения; все работает
Итоги
По факту ни один из проверенных мессенджеров не показал, что как-либо исполняет законодательство.
Отсюда два варианта: либо все работает настолько быстро и слаженно, что пользователь не видит разницы в момент идентификации, либо мессенджеры просто не выполняют требования закона. Пока во второе верится охотнее.
Если у вас есть информация на этот счёт, поделитесь: [email protected]