Как использовать в бизнесе технологию распознавания информации с любых поверхностей
Открытие счёта в банке, покупка авиабилетов и другие услуги, которые можно ускорить с помощью камеры смартфона.
В избранное
В избранном
Материал подготовлен при поддержке ABBYY
Указывать паспортные данные для регистрации в мобильном приложении банка или при покупке авиабилетов, заказывать что-то в интернет-магазине, вводя номер карточки, переносить данные с водительских прав, чтобы воспользоваться каршерингом — все это можно делать с помощью распознавания текста в реальном времени.
Как устроена технология распознавания текста
ABBYY Real-Time Recognition SDK (RTR) — это технология, которая распознает текст при наведении камеры смартфона на любую поверхность: она может «прочитать» не только документы, но и автомобильные номера, данные счетчиков, дорожные знаки, вывески, мониторы и так далее.
При работе с документами технология умеет не только мгновенно извлекать информацию, но и определять, к какому блоку эта информация относится. Например, если направить камеру на паспорт, технология сама распределит серию, номер и прочее по нужным полям интерфейса.
RTR извлекает текст и умеет считывать информацию в режиме реального времени. Это означает, что пользователю даже не нужно делать снимок: технология сама сделает несколько кадров и извлечет из них информацию.
Для распознавания не нужен доступ в интернет, оно выполняется прямо на устройстве — пользовательские данные не уходят на внешние серверы, и риск попадания информации к злоумышленникам минимален.
Всего в программу распознавания текста включены 63 языка. Технология может быть встроена в любое мобильное приложение на iOS и Android.
Как применять новую технологию в бизнесе
Вариантов много. Например, человек хочет открыть счет и скачивает приложение банка, использующее RTR. Он наводит камеру смартфона на свой паспорт: данные подгружаются в нужные поля в приложении — и заявление на открытие счета автоматически заполняется. Тот же механизм будет работать, например, с заполнением документа на оформление страховки для выезда за рубеж. Надо навести камеру на документ — и все длинные реквизиты уже внесены, остается лишь нажать кнопку «Оформить».
Технология будет полезна для людей, которые работают с документами на выезде. Например, сотруднику банка надо обойти большое количество клиентов и оформить на них банковский продукт. Чтобы внести данные в банковскую систему из клиентских паспортов, ему достаточно включить камеру смартфона с подключенной технологией RTR.
Путешественники таким образом смогут быстро переводить вывески, меню, тексты на дорожных указателях. Главное преимущество технологии — скорость и способность извлекать данные практически с любой поверхности.
RTR также можно использовать в мобильных приложениях для удаленной идентификации клиентов. Это совместная разработка ABBYY и компании VisionLabs, которая создает программы для распознавания лиц. Решение помогает мгновенно распознать данные паспорта и подтвердить личность клиента по селфи.
Таким образом можно проверить личность человека без физического присутствия в офисе компании или отделении банка, удаленно регистрировать клиентов, открывать счета, оформлять сделки и подтверждать транзакции без риска совершить операции по украденному документу.
Денежные переводы, выдача кредитов, оформление страховых полисов, краткосрочная аренда автомобилей — с помощью нового решения можно не только ускорить предоставление этих услуг, но и делать это удаленно.
Кто уже использует эту технологию
Технологию уже тестируют, применяют и внедряют банки, телеком-операторы, транспортные и другие компании. Например, RTR использует компания Plazius, которая разработала мобильное приложение для оплаты счета в кафе и ресторанах. Люди часто торопятся и не хотят ждать, пока официант их рассчитает. Компания встроила технологию RTR в свое приложение, чтобы клиенты могли быстро отсканировать сумму на бумажном чеке и оплатить заказ в один клик.
Работает это так: гость, озвучив официанту заказ, называет ему специальный код из приложения Plazius — каждый раз он генерируется заново. Официант вводит в кассу заказ вместе с кодом — посетитель моментально видит заказ у себя в приложении и может оплатить его в любой момент.
Систему RTR в приложение внедрили в августе, и сейчас технология распознает коды с любых чеков ресторанов-партнеров Plazius. В приложении можно оставить чаевые, если нет наличных, предъявить карту лояльности, если её нет с собой, в некоторых кафе можно сделать предзаказ. В веб-версии Plazius уже доступно разделение счета на компанию, и скоро эта функция также будет доступна на iOS и Android.
Plazius работает по всей России, сейчас в приложении 1700 ресторанов и 300 тысяч активных пользователей.
Технологию RTR также купила корейская компания Naver — крупнейший интернет-портал и самый популярный поисковик в Южной Корее. На его долю приходится 70% поисковых запросов в стране.
Летом 2017 года компания добавила в приложения для iOS и Android функцию Smart Lens на базе искусственного интеллекта. С ее помощью можно создать поисковый запрос на основе изображения предмета или распознанного текста. Распознавание текста в Naver происходит с помощью RTR.
Технология адаптирована к работе с корейским, японским, китайским и английском языками. Полученный текст можно скопировать в строку поискового запроса, заметки или сообщения, перевести с помощью Naver Dictionary (доступны 30 языковых пар) или озвучить — это полезно, например, для изучения языков или для людей с нарушениями зрения.
Как интегрировать технологию RTR в свой бизнес
Технологию RTR можно интегрировать в любое приложение на iOS или Android.
Все возможности технологии предварительно лучше протестировать в пробной версии. Для этого понадобится система Android 4.4 (и выше) или iOS 8.x (и выше).
В демо можно проверить, как в приложении будет работать извлечение текста в реальном времени, распознавание данных из разных документов, перевод и другое.
#партнерский
© vc.ru