Как березки вызвали новости об уходе Джонатана Айва из Apple
Иногда смотрю на очередной новостной повод и не решаюсь писать, потому что блюдо «не готово». Спустя 2–3 дня в редакционный черновик прибегают разрозненные факты и просятся в качестве гарнира. Так вышло и с фотоальбомом Designed by Apple in California, который некоторые посчитали прощальным книксеном Айва за свою 20-летнюю работу на посту главного дизайнера Apple.
Масла в огонь подлили выдернутые из контекста фрагменты подкаста Джона Грубера The Talk Show. Грубер — разработчик популярного языка разметки Markdown, поэтому журналисты прислушиваются к заметной медиа-персоне, но тут даже сам ведущий удивился и на следующий день опроверг домыслы об уходе Айва.
Айв никуда не уходит. Книга — не более, чем красивая дань уважения команде Apple и гению Стива Джобса.
Грубер поделился, что не знает ни одного человека, который бы утвердительно говорил о Дизайнере, потому что круг общения Айва настолько мал и оберегается, что постороннему в него не попасть. Откуда же родились предпосылки, что британец устал от промышленного дизайна и сейчас сфокусирован на архитектурных проектах, оставив гаджеты Apple своим коллегам?
Елочки и березки
Думаю, что поводом для слухов послужило то, что в течение года Дизайнер плотно занимался интерьером магазинов и проектированием нового кампуса. Вот вам и третий год подряд одинаковый дизайн айфона, часов, макбуков, айпэдов. Последней каплей стала предновогодняя инсталляция лондонского отеля Claridge«s, в котором Джонатан любит останавливаться. Все, прошла эпоха Стива, — думает безымянный журналист и открывает текстовый редактор. Все факты налицо!
Так, в течение месяца Айв и его коллега Марк Ньюсон работали над рождественским деревом в холле отеля. Руководство 5-звездочного Claridge«s (номер — от 1000 евро за ночь) с 2009 года привлекает разных дизайнеров для создания новогодней атмосферы на первом этаже.
До сего момента художники фокусировались лишь на объекте — образе праздничного дерева в украшениях — и редко выходили фантазией за пределы кроны. Местами было непонятно, местами китч, местами аляповато. Айв и Ньюсон подошли иначе: обозначив за живой елкой право быть самой собой, дизайнеры превратили коридоры отеля в мистический мир.
Оставлю в стороне сопровождающие подобные арт-перфомансы громкие слова: «наша цель в создании всеохватывающего волшебного наследия… и итераций органических форм… с волнением о будущем бытия», — Айва было не остановить.
В итоге, Дизайнер отсутствовал в Купертино, занимался не тем, «чем надо», придумывал новогодний интерьер — отсюда и слухи, что Джонатан сменил специализацию.
— Я слышал, что босс наш нынче березы в Лондоне сажает и облики зданий придумывает…
— Зданий? Боже, вот так новость! В архитектуру подался, что ли?
— Получается, что так…
Нет, Айв предан Apple, но решил разгрузить мозг в смежной области дизайна. Инсталляция, скажу вам, получилась на славу. Посетители отеля и гости проходят через магический лес.
На переднем плане стоят живые ели и березы. Задний и фон — подсвеченные световые коробы с фотографиями березовой чащи.
Зимой и летом стройная.
Туннель Айва-Ньюсона ведет к королеве бала — огромной елке, которую привезли и поставили без украшений.
На этом всё: «Добрый день, вы номер бронировали? Ваша фамилия?»
Сравните с творчеством Джона Гальяно, 2010.
Дольче и Габбана, 2013.
Кристофер Бейли, 2015.
Еще раз — Джонатан Айв и Марк Ньюсон, 2016.
Претенденту 2017 года будет сложно.
А кто хочет узнать о промышленном дизайне Apple до эпохи Джони Айва, поищите книгу «Design Forward: Creative Strategies for Sustainable Change».
До Нового года осталось 36 дней.
По теме:
— Гений Джони Айва. Как он находит путь к сердцам потребителей
— Творческий путь Марка Ньюсона