ИТ-специалист в штате или аутсорсинг?
Для выполнения ИТ-задач компании привлекают специалиста в штат или удаленно нанимают аналитика либо компанию-подрядчика. Если удалось подобрать профессионального ит-специалиста — компании очень повезло и, скорее всего, при наличии необходимых средств, показатели фирмы будут постоянно улучшаться. Но остается вопрос: как организовать работу с этим специалистом, так, чтобы услуги принесли максимальную отдачу? Взять его в штат или предпочесть аутсорсинг?
Несмотря на то, что участники IT-рынка признают возможности аутсорсинга и привыкли более гибко подходить к решению вопросов организации бизнеса, чем представители других отраслей экономики, многие руководители еще не готовы к удаленному сотрудничеству и отдают предпочтение штатному специалисту. Почему так происходит?
ИТ-специалист в штате Недостатки:
компания несет налоговую нагрузку; дополнительные расходы, помимо оплаты труда, на организацию рабочего места, покупку лицензионного ПО, ПК и пр.; очень часто имеет место «менталитет штатного сотрудника», когда человек работает с 9:00 до 18:00, просто потому что должен отработать часы, а не для того чтобы достичь результата. Удалённые сотрудники заинтересованы выполнить работу как можно быстрее и качественнее, так как сразу после этого они получат оплату. Аутсорсинг Так надежный ит аутсорсинг может осуществляться двумя путями: к работе привлекается один специалист либо целая команда (компания-подрядчик). Каждый из этих способов характеризуется как неоспоримыми преимуществами, так и недостатками.
Преимущества Аутсорсинг позволяет выбрать уровень исполнителя, в зависимости от поставленных задач. Возможности многогранны. И не исключено, что перед штатным сотрудником может встать задача, с которой он не сможет справиться. Удаленное сотрудничество предполагает выбор из всех специалистов Рунета, можно подобрать такого специалиста, к примеру, который уже имеет опыт разрешения подобных задач. В Интернете легко найти десятки тысяч профессионалов на специализированных форумах, биржах удаленной работы. И компания сможет оценить портфолио каждого из них, посмотреть результаты уже проделанной работы и выбрать наиболее подходящего кандидата или предложить тестовое задание (например, провести анализ одного из графиков) по которому сможет оценить его способность работать над конкретным ресурсом. Качество обслуживания. Специалист занимается узким направлением, поэтому делает работу профессионально и качественно, в отличие от штатных аналитических отделов и компаний-аутсорсеров, на которые, как правило, возлагают и другие обязанности в сфере IT.
© IGeek