IT-эксперт предупредил об использовании мошенниками поддельного голоса

«Для имитации чужой речи достаточно 30 секунд записи. Это может быть голосовое сообщение, ролик из соцсети или даже фрагмент интервью. Не имеет значения, связанный ли это текст. Алгоритм учится на звуковых особенностях, а чем больше материала, тем качественнее подделка», — рассказал он в беседе с RT.
Эксперт подчеркнул, что поддельный голос может использоваться как в аудиосообщении, так и в реальном звонке с помощью технологий voice cloning и deepfake.
«Это создает иллюзию, что с жертвой общается знакомый человек: друг, родственник или коллега», — предупредил Назаров.
Он добавил, что важно не доверять только голосу, а перепроверять любые срочные просьбы через альтернативные каналы.
Ранее в этот день в управлении по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК) МВД России рассказали о схемах, которыми пользуются мошенники для захвата внимания жертвы, а также о способах защитить себя, сообщается на сайте kp.ru.
В ведомстве отметили, что аферисты захватывают внимание различными способами, например, взывают к эмоциям (страху, жадности, доверию) или используют прием «искусственной срочности» — заявляют о необходимости быстрого проведения финансовой операции, чтобы не дать собеседнику времени на размышления, пишет Life.Ru. Кроме того, злоумышленники используют сложные конструкции и предоставляют жертве большой поток информации для того, чтобы человек не успел обработать информацию и стал более внушаемым.
Чтобы обезопасить себя от мошеннических схем, в МВД посоветовали прерывать разговор, использовать «правило паузы» и «тренировать насмотренность», изучая схемы обмана, сообщает «Москва 24».
Накануне в УБК МВД рассказали, что взлом аккаунтов в мессенджерах и соцсетях остается популярным методом мошенничества, когда злоумышленники получают доступ к страницам пользователей и используют их для рассылки сообщений с целью обмана. В ведомстве отметили, что признаки взлома аккаунта включают «странные» просьбы, например «срочно переведи деньги» или «выручай, у меня неприятности», а также непривычный для собеседника стиль общения.
