Исследование: GPS-навигаторы часто обманывают водителей
Энтузиасты из Бременского университета в Германии выдвинули теорию, что современные навигационные системы с GPS-контролем часто создают сложные ситуации на дорогах. Все потому, что водители слепо слушают указания программы и не обращают внимания на реальную обстановку вокруг автомобиля. То есть, заезжают в узкие переулки, обходят пробки на трассах через небольшие населенные пункты и банально едут под «кирпич».
Чтобы подтвердить теорию, энтузиасты проанализировали европейскую базу данных новостей в поисках сообщений о транспортных проблемах из-за некорректной навигации. В общей сложности было выявлено 90 инцидентов с 2010 по 2023 год. Половина из них об образовании пробок, треть о движении тяжелых автомобилей по грунтовым и узким дорогам, а остальные — о нарушениях ПДД и помехах для местных жителей.
Но цель энтузиастов не просто обозначить проблему, а разработать ее решение. Желательно, не временное. По их мнению, системам навигации нужно дать водителям больше свободы в выборе подходящего маршрута. Не просто указывать единственно верный путь, а предлагать различную дополнительную информацию о состоянии дорог вокруг. Чтобы пользователь сам принял решение на основе этих данных.
«Например, водитель грузовика может выбрать: пронестись на большой скорости через тихий район или провести 10 минут в пробке. В настоящее время расчет маршрута навигационными системами основывается исключительно на экономии времени. А воздействие на окружающую среду или риски для здоровья вообще не учитываются. Здорово, если люди смогли бы добровольно выбирать более внимательный подход»Ева Шадеаспирантка и первый автор исследования
Кстати, о пробках. Еще летом 2024 года в Google придумали, как сократить заторы на дорогах общего пользования и помочь водителям быстрее перемещаться. Проект получил название «Зеленый свет», а работает он на базе сервиса «Google Карты».